Отчет о работе областной инновационной плащадки Становление социально активной, творческой личности в условиях расширенного социокультурного пространства города Волгодонска

 

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные об общеобразовательном учреждении

1.1.

Район, город

г.Волгодонск

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества высшей категории

1.3.

Директор учреждения

Семёнова Нина Эдуардовна

1.4.

Телефон учреждения

(8639) 26-42-80

1.5.

E-mail

centrtwor@yandex.ru

  1. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Железникова Лариса Анатольевна

2.2.

Должность

Заместитель директора по научно-методической работе

3. Тема проекта

Становление социально активной, творческой личности в условиях расширенного социокультурного пространства города Волгодонска

(приказ Министерства общего и профессионального образования

Ростовской области № 501 от 11.06.2010)

4. Сроки реализации инновационного проекта:

начало: сентябрь 2010г.

завершение: август 2013г.

5. Данные о полученных результатах:

5.1. Организационно-педагогический блок:

  • В ходе реализации проекта разработаны и реализованы (или реализуются):

— Программа развития методической службы ЦДТ на 2010-2013г.г. (автор — составитель заместитель директора по НМР Л.А.Железникова);

— Программа «Школа профессионального роста» (разработчики: методисты Ж.М.Бегичева, Е.А.Меркулова);

— Программа по взаимодействию коллектива МОУ ДОД ЦДТ с семьёй «Мы вместе!» (автор — составитель заместитель директора по НМР Л.А.Железникова);

— Программа по патриотическому воспитанию «Край Донской – моя малая Родина» (автор-составитель – педагог организатор Л.А.Кан)

— Программа «Шаг навстречу» направлена на работу с «детьми, требующими особого внимания» и их семьями. (Автор-составитель социальный педагог Ю.В.Антипова);

— Серия социальных и образовательных проектов:

  • «Мир вокруг нас», который предполагает внедрение модели бесплатного, инклюзивного дошкольного образования детей с разными возможностями в условиях Центра детского творчества. Проект был представлен на конкурс благотворительных социальных проектов ОАО «НИАЭП» в номинации «Молодое поколение», по результатам которого был удостоен Гранта победителя.

  • «Мир без преград» (Совместный проект с Информационным Центром Ростовской АЭС). Данный проект является победителем городского конкурса молодёжных проектов «Перспектива», организованный отделом по молодёжной политике Администрации г.Волгодонска и Управлением образования г.Волгодонска;

  • «Теплом сердец» — направлен на поддержку детей с нарушением слуховой деятельности и оказание социальной помощи инвалидам (взаимодействие с МБДОУ «Одуванчик» г.Волгодонска);

  • «Здоровым быть модно!» (Совместный проект с детской библиотеки имени Грина г. Волгодонска);

  • «От истоков к зелёному городу» (реализуются совместно с микрорайоном г.Волгодонска №18, школа-интернат №14).

  • Материалы учреждения в ракурсе инновационного проекта представлены на конкурсы:

Открытый Всероссийский интернет конкурс инновационных продуктов «Школа России 2020», организованный Центром системных исследований Санкт-Петербургского союза ученых и редакцией журнала «Личность и Культура» — Диплом за второе место в номинации «Неформальное образование» (результаты конкурса опубликованы в Разделе «Хроника» на сайте проекта «Поиск» www.poisk2020.org и в разделе «Образование» на сайте журнала «Личность и Культура» www.licpublic.com 28.12.2012г);

Конкурс молодёжных проектов «Перспектива», организованный Отделом по молодёжной политике Администрации г.Волгодонска — Диплом I степени;

III Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по патриотической проблематике Диплом III степени в номинации «Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования»(Москва-Ярославль 2011г.). Представлен Образовательный проект «Край донской – моя малая Родина»;

Городской конкурс проектов «Инновационные формы работы с семьёй» — Диплом за II место (Приказ Управления образования г.Волгодонск № 715 от 19.10.2012г).

 

5.2. Диагностический блок, целью которого является выявление уровня сформированности социальной активности личности воспитанников.

Система мониторинга учреждения по реализации инновационного проекта с 2010 по 2013 г.г. строилась в 2-х уровнях – внутреннем и внешнем. Осуществлялась периодичностью 2 раза в год.

На первом уровне система мониторинга осуществлялась по специально разработанному контрольно-измерительному пакету диагностического инструментария. Выбор методик определялся структурой социальной активности личности, в которую входят: особенности эмоционально-волевой сферы, мотивация, направленность, коммуникативные и организаторские способности, познавательные потребности и др. А также возрастными особенностями исследуемых.

Второй уровень мониторинга – внешний. Задача данного – проверка эффективной реализации модели социально-культурного пространства. При этом использовались показатели, связанные с внешней оценкой эффективности деятельности Центра детского творчества. Такими показателями являются:

— участие воспитанников в мероприятиях городского, областного, зонального, российского и др. значения (конкурсы, фестивали, научно-практические конференции и т.п.)

— организация и проведение силами Центра детского творчества мероприятий городского, областного и др. значения.

Результаты анализа подтверждают высокий уровень развития всех компонентов социальной активности, а также стабильность в сохранении показателей личностного развития воспитанников на протяжении трёх лет обучения, что отражает эффективность инновационных преобразований в Центре детского творчества в ходе реализации проекта.

6.Формы трансляции опыта

С 2010 по 2013 г.г., опыт учреждения по реализации инновационного образовательного проекта транслировался:

  • на научно-практических конференциях:

Межвузовская научно-практическая конференция (Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал), Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет»)

«Подготовка будущих специалистов в условиях реформы высшего образования» (дата участия 21.03.2011г.);

— Представлены доклады на секции: «Физическая культура и спорт в 21 веке» по темам:

— «Оптимизация здоровьесберегающей среды в условиях работы учреждения дополнительного образования» (Мотозова Л.А. — заведующий социально-педагогическим отделом)

— «Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей средствами восточных единоборств (Ю.В.Емельянов – педагог дополнительного образования).

Городская межвузовская конференция(дата участия 28.04.2011г.) по вопросам здоровьесберегающих технологий «Здоровый образ жизни – будущее страны!»

По результатам – публикация статей в межвузовском сборнике:

— «Проблемы и перспективы сохранения здоровья современной российской семьи в условиях системы дополнительного образования детей» (Л.А.Железникова — заместитель директора по НМР);

— «Основные подходы формирования здоровьесберегающей среды в условиях работы учреждения дополнительного образования» (Л.В.Мотозова — заведующий социально-педагогическим отделом);

— «Восточные единоборства как средство сохранения и укрепления психофизического здоровья детей и подростков» (Ю.В.Емельянов — педагог дополнительного образования);

Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся», организована в рамках проекта «Поиск» Центром системных исследований Санкт-Петербургского Союза ученых и редакцией журнала «Личность и Культура», Народным художественным университетом (дата: 24.10.2011г.).

  • Направление:Художественная роспись по дереву в младших классах, как фактор формирования личности и развития сознания

Публикация: «Путь к творчеству через искусство народной росписи» (Л.А.Литюкова — педагог дополнительного образования);

  • Направление: Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности

Публикация: «Изобразительное искусство как средство воспитания социально активной творческой личности» (методист Е.А.Меркулова, зам.директора по НМР Л.А.Железникова);Сайт: www/izo.poisk 2020.org

Городская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы становления и развития молодёжи: философский, социально-экономический и правовой аспекты»12.04.2012г., г.Волгодонск

Секция «Теоретические и методологические аспекты социальной работы с молодёжью в пространстве ценностного выбора»

— Инновационная деятельность Центра детского творчества, направленная на становление социально активной,творческой личности (Л.А.Железникова — заместитель директора по НМР, Н.Э.Семёнова — директор);

— Социализация личности воспитанников в образовательном пространстве Центра детского творчества как фактор личной успешности ребёнка и педагога (Т.В.Тараненко — заместитель директора по УВР);

Решение проблемы социализации детей и подростков в условиях дополнительного образования (Г.Ю.Фролова — заведующий социально-педагогическим отделом);

— Актуальные проблемы современной семьи как фактор формирования девиантного поведения детей. Способы их преодоления в условиях дополнительного образования (Ю.В.Антипова — социальный педагог)

Секция «Социальная роль физической культуры и спорта в развитии личности»:

— Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях дополнительного образования (проект «Здоровым быть модно!)» (С.С.Кирсанова — методист)

— Здоровьесберегающие технологии в условиях системы дополнительного образования (Ю.В.Емельянов — педагог дополнительного образования)

Секция «Выбор молодёжи в условиях трансформации ценностей современного общества»

Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций детей и подростков в условиях образовательного пространства Центра (Ж.М.Бегичева — методист).

Областная конференция педагогических работников системы дополнительного образования «Современные проблемы развития дополнительного образования детей в условиях модернизации системы образования Ростовской области» (15-17.05.2012г. Ростовская область, Неклиновский район).

Доклады с последующей публикацией в сборнике:

— Инновационное образовательное пространство Центра детского творчества как фактор становления социально активной, творческой личности (Заместитель директора по НМР Л.А.Железникова);

— Решение проблемы социализации детей и подростков в структурных подразделениях МОУ ДОД Центра детского творчества (Заведующий социально-педагогическим отделом Г.Ю.Фролова).

— Региональная научно-практическая конференция «Процессы самоорганизации в современном обществе» (15.03.2013, г. Волгодонск)

Секция: Социальное самочувствие граждан и самоорганизация общества

Доклады с последующей публикацией статей:

— Использование проектной деятельности как условия самоорганизации подростков (зав.социально-пед.отделом Г.Ю.Фролова);

— Аспекты психологической диагностики социальной активности воспитанников Центра детского творчества (педагог-психолог Л.Г.Дорохова);

— Организационно-методические подходы к духовно-нравственному воспитанию обучающихся Центра детского творчества (методист Ж.М.Бегичева)

— Пути решения вопросов становления социальной активности и самоорганизации детей и подростков в условиях дополнительного образования (Л.А.Железникова, заместитель директора по НМР)

  • Через публикации. Материалы инновационного проекта представлены:

— в методическом пособии/авт.-сост. Т.С.Есоян, Т.И.Кордюкова.- Вып.2 – Ростов н/Д.:изд.во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.— 104 с. «Региональное содержание воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности»:

Статья — Иструктивно-методическая разработка по регионализации вариативных видов художественной деятельности (пдо Безрукова В.А., Пащенко Н.П., Трущелёва Н.С., Замковая В.М., Доброносова А.В., Колчева Т.А.)

Информационно-методический журнал «Внешкольник» № 3 (150), 2012//Дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодёжи

Статьи:

— Развитие социального партнёрства в условиях профилизации (Н.Э.Семёнова, директор МОУ ДОД Центра детского творчества);

— Авторская педагогическая технология «Комплексное развитие креативности» (А.В.Колиниченко, педагог дополнительного образования);

Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEMIR.RU), Свидетельство о публикации № 30289(http:pedmir.ru/29150)

Статьи:

Оптимальные педагогические средства, направленные на создание благоприятных условий для формирования у воспитанников Центра детского творчества позитивного отношения к здоровому образу жизни (Ж.М.Бегичева — методист);

— Семинар-практикум – «Становление социальной активности воспитанника в условиях творческих объединений» (Ж.М.Бегичева — методист).

  • Расширяя взаимодействие с социокультурным окружением, опыт Центра детского творчества транслировался:

на Открытом методическом семинаре для специалистов и педагогов дополнительного образования (06.12.2011, г.Волгодонск) организованного Отделом культуры г.Волгодонска, Школой искусств «Детский центр духовного развития» в рамках реализации социального проекта ««Наш микрорайон – территория здоровья»

Направление: Практика работы педагогов дополнительного образования по воспитанию культуры здоровья у детей и молодёжи

Доклад по теме: Оптимальные педагогические средства, направленные на создание благоприятных условий для формирования у воспитанников Центра детского творчества позитивного отношения к здоровому образу жизни (методист Ж.М.Бегичева);

— в Публичных отчетах МОУ ДОД Центра детского творчества на сайтах: cdtvolgodonsk.ru; pioneer.do.am.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика