№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
||
1.1. |
Район, город |
г.Волгодонск |
1.2. |
Полное наименование образовательного учреждения |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества высшей категории |
1.3. |
Директор учреждения |
Семёнова Нина Эдуардовна |
1.4. |
Телефон учреждения |
(8639) 26-42-80 |
1.5. |
|
centrtwor@yandex.ru |
|
||
2.1. |
Фамилия, имя, отчество |
Железникова Лариса Анатольевна |
2.2. |
Должность |
Заместитель директора по научно-методической работе |
3. Тема проекта Становление социально активной, творческой личности в условиях расширенного социокультурного пространства города Волгодонска (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 501 от 11.06.2010) |
||
4. Сроки реализации инновационного проекта: начало: сентябрь 2010г. завершение: август 2013г. |
||
5. Данные о полученных результатах: 5.1. Организационно-педагогический блок:
— Программа развития методической службы ЦДТ на 2010-2013г.г. (автор — составитель заместитель директора по НМР Л.А.Железникова); — Программа «Школа профессионального роста» (разработчики: методисты Ж.М.Бегичева, Е.А.Меркулова); — Программа по взаимодействию коллектива МОУ ДОД ЦДТ с семьёй «Мы вместе!» (автор — составитель заместитель директора по НМР Л.А.Железникова); — Программа по патриотическому воспитанию «Край Донской – моя малая Родина» (автор-составитель – педагог организатор Л.А.Кан) — Программа «Шаг навстречу» направлена на работу с «детьми, требующими особого внимания» и их семьями. (Автор-составитель социальный педагог Ю.В.Антипова); — Серия социальных и образовательных проектов:
— Открытый Всероссийский интернет конкурс инновационных продуктов «Школа России 2020», организованный Центром системных исследований Санкт-Петербургского союза ученых и редакцией журнала «Личность и Культура» — Диплом за второе место в номинации «Неформальное образование» (результаты конкурса опубликованы в Разделе «Хроника» на сайте проекта «Поиск» www.poisk2020.org и в разделе «Образование» на сайте журнала «Личность и Культура» www.licpublic.com 28.12.2012г); — Конкурс молодёжных проектов «Перспектива», организованный Отделом по молодёжной политике Администрации г.Волгодонска — Диплом I степени; — III Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по патриотической проблематике — Диплом III степени в номинации «Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования»(Москва-Ярославль 2011г.). Представлен Образовательный проект «Край донской – моя малая Родина»; — Городской конкурс проектов «Инновационные формы работы с семьёй» — Диплом за II место (Приказ Управления образования г.Волгодонск № 715 от 19.10.2012г).
5.2. Диагностический блок, целью которого является выявление уровня сформированности социальной активности личности воспитанников. Система мониторинга учреждения по реализации инновационного проекта с 2010 по 2013 г.г. строилась в 2-х уровнях – внутреннем и внешнем. Осуществлялась периодичностью 2 раза в год. На первом уровне система мониторинга осуществлялась по специально разработанному контрольно-измерительному пакету диагностического инструментария. Выбор методик определялся структурой социальной активности личности, в которую входят: особенности эмоционально-волевой сферы, мотивация, направленность, коммуникативные и организаторские способности, познавательные потребности и др. А также возрастными особенностями исследуемых. Второй уровень мониторинга – внешний. Задача данного – проверка эффективной реализации модели социально-культурного пространства. При этом использовались показатели, связанные с внешней оценкой эффективности деятельности Центра детского творчества. Такими показателями являются: — участие воспитанников в мероприятиях городского, областного, зонального, российского и др. значения (конкурсы, фестивали, научно-практические конференции и т.п.) — организация и проведение силами Центра детского творчества мероприятий городского, областного и др. значения. Результаты анализа подтверждают высокий уровень развития всех компонентов социальной активности, а также стабильность в сохранении показателей личностного развития воспитанников на протяжении трёх лет обучения, что отражает эффективность инновационных преобразований в Центре детского творчества в ходе реализации проекта. |
||
6.Формы трансляции опыта С 2010 по 2013 г.г., опыт учреждения по реализации инновационного образовательного проекта транслировался:
— Межвузовская научно-практическая конференция (Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал), Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет») «Подготовка будущих специалистов в условиях реформы высшего образования» (дата участия 21.03.2011г.); — Представлены доклады на секции: «Физическая культура и спорт в 21 веке» по темам: — «Оптимизация здоровьесберегающей среды в условиях работы учреждения дополнительного образования» (Мотозова Л.А. — заведующий социально-педагогическим отделом) — «Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей средствами восточных единоборств (Ю.В.Емельянов – педагог дополнительного образования). — Городская межвузовская конференция(дата участия 28.04.2011г.) по вопросам здоровьесберегающих технологий «Здоровый образ жизни – будущее страны!» По результатам – публикация статей в межвузовском сборнике: — «Проблемы и перспективы сохранения здоровья современной российской семьи в условиях системы дополнительного образования детей» (Л.А.Железникова — заместитель директора по НМР); — «Основные подходы формирования здоровьесберегающей среды в условиях работы учреждения дополнительного образования» (Л.В.Мотозова — заведующий социально-педагогическим отделом); — «Восточные единоборства как средство сохранения и укрепления психофизического здоровья детей и подростков» (Ю.В.Емельянов — педагог дополнительного образования); — Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся», организована в рамках проекта «Поиск» Центром системных исследований Санкт-Петербургского Союза ученых и редакцией журнала «Личность и Культура», Народным художественным университетом (дата: 24.10.2011г.).
Публикация: «Путь к творчеству через искусство народной росписи» (Л.А.Литюкова — педагог дополнительного образования);
Публикация: «Изобразительное искусство как средство воспитания социально активной творческой личности» (методист Е.А.Меркулова, зам.директора по НМР Л.А.Железникова);Сайт: www/izo.poisk 2020.org — Городская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы становления и развития молодёжи: философский, социально-экономический и правовой аспекты»12.04.2012г., г.Волгодонск Секция «Теоретические и методологические аспекты социальной работы с молодёжью в пространстве ценностного выбора» — Инновационная деятельность Центра детского творчества, направленная на становление социально активной,творческой личности (Л.А.Железникова — заместитель директора по НМР, Н.Э.Семёнова — директор); — Социализация личности воспитанников в образовательном пространстве Центра детского творчества как фактор личной успешности ребёнка и педагога (Т.В.Тараненко — заместитель директора по УВР); — Решение проблемы социализации детей и подростков в условиях дополнительного образования (Г.Ю.Фролова — заведующий социально-педагогическим отделом); — Актуальные проблемы современной семьи как фактор формирования девиантного поведения детей. Способы их преодоления в условиях дополнительного образования (Ю.В.Антипова — социальный педагог) Секция «Социальная роль физической культуры и спорта в развитии личности»: — Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях дополнительного образования (проект «Здоровым быть модно!)» (С.С.Кирсанова — методист) — Здоровьесберегающие технологии в условиях системы дополнительного образования (Ю.В.Емельянов — педагог дополнительного образования) Секция «Выбор молодёжи в условиях трансформации ценностей современного общества» — Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций детей и подростков в условиях образовательного пространства Центра (Ж.М.Бегичева — методист). — Областная конференция педагогических работников системы дополнительного образования «Современные проблемы развития дополнительного образования детей в условиях модернизации системы образования Ростовской области» (15-17.05.2012г. Ростовская область, Неклиновский район). Доклады с последующей публикацией в сборнике: — Инновационное образовательное пространство Центра детского творчества как фактор становления социально активной, творческой личности (Заместитель директора по НМР Л.А.Железникова); — Решение проблемы социализации детей и подростков в структурных подразделениях МОУ ДОД Центра детского творчества (Заведующий социально-педагогическим отделом Г.Ю.Фролова). — Региональная научно-практическая конференция «Процессы самоорганизации в современном обществе» (15.03.2013, г. Волгодонск) Секция: Социальное самочувствие граждан и самоорганизация общества Доклады с последующей публикацией статей: — Использование проектной деятельности как условия самоорганизации подростков (зав.социально-пед.отделом Г.Ю.Фролова); — Аспекты психологической диагностики социальной активности воспитанников Центра детского творчества (педагог-психолог Л.Г.Дорохова); — Организационно-методические подходы к духовно-нравственному воспитанию обучающихся Центра детского творчества (методист Ж.М.Бегичева) — Пути решения вопросов становления социальной активности и самоорганизации детей и подростков в условиях дополнительного образования (Л.А.Железникова, заместитель директора по НМР)
— в методическом пособии/авт.-сост. Т.С.Есоян, Т.И.Кордюкова.- Вып.2 – Ростов н/Д.:изд.во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.— 104 с. «Региональное содержание воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности»: Статья — Иструктивно-методическая разработка по регионализации вариативных видов художественной деятельности (пдо Безрукова В.А., Пащенко Н.П., Трущелёва Н.С., Замковая В.М., Доброносова А.В., Колчева Т.А.) — Информационно-методический журнал «Внешкольник» № 3 (150), 2012//Дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодёжи Статьи: — Развитие социального партнёрства в условиях профилизации (Н.Э.Семёнова, директор МОУ ДОД Центра детского творчества); — Авторская педагогическая технология «Комплексное развитие креативности» (А.В.Колиниченко, педагог дополнительного образования); — Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEMIR.RU), Свидетельство о публикации № 30289(http:pedmir.ru/29150) Статьи: — Оптимальные педагогические средства, направленные на создание благоприятных условий для формирования у воспитанников Центра детского творчества позитивного отношения к здоровому образу жизни (Ж.М.Бегичева — методист); — Семинар-практикум – «Становление социальной активности воспитанника в условиях творческих объединений» (Ж.М.Бегичева — методист).
— на Открытом методическом семинаре для специалистов и педагогов дополнительного образования (06.12.2011, г.Волгодонск) организованного Отделом культуры г.Волгодонска, Школой искусств «Детский центр духовного развития» в рамках реализации социального проекта ««Наш микрорайон – территория здоровья» Направление: Практика работы педагогов дополнительного образования по воспитанию культуры здоровья у детей и молодёжи Доклад по теме: Оптимальные педагогические средства, направленные на создание благоприятных условий для формирования у воспитанников Центра детского творчества позитивного отношения к здоровому образу жизни (методист Ж.М.Бегичева); — в Публичных отчетах МОУ ДОД Центра детского творчества на сайтах: cdtvolgodonsk.ru; pioneer.do.am. |