Творческое объединение «Центр раннего развития» ведет работу с сентября 2007 года, с детьми от 4 до 7 лет. Деятельность центра направлена на реализацию программы предоставления бесплатных образовательных услуг по подготовке детей к школе.
Центр раннего развития работает по образовательной программе предшкольной подготовки, которая является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности, соответствует дошкольному общему уровню образования. В основу образовательной программы положены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплексная образовательная программа предусматривает:
-
Развитие речи;
-
Обучение грамоте;
-
Формирование математических представлений;
-
Окружающий мир;
-
Раннее изучение английского языка;
-
ИЗО, лепка;
-
Психологическое консультирование детей и родителей.
Деятельность Центра раннего развития осуществляется по следующим направлениям:
-
Гармоничное развитие дошкольников;
-
Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развития его положительного самоощущения, творческого потенциала и расширение кругозора в процессе получения дополнительного дошкольного образования;
-
Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
-
Формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
-
Формирование учебной мотивации;
-
Развитие мелкой моторики;
-
Организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста и их родителей.
Образовательную деятельность осуществляют опытные педагоги высшей и первой квалификационной категории Аристова Н.П., Кребель О.В., Бондарь В.С., Шулепова О.А., Кузина Е.А., Комаренко Н.В., Хорошавцева О.А.
Для полноценного функционирования Центра раннего развития в учреждении созданы материально-технические условия:
оборудованы кабинеты;
мультимедийный центр (интерактивная доска, компьютеры и т.д.);
игротека в кабинетах;
подобрана мебель, соответствующая всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к ней, с учётом возрастных особенностей;
актовый зал;
кабинет психолога.
Летом 2013 года коллектив Центра раннего развития принимал участие в Конкурсе благотворительных проектов ОАО «НИАЭП» на территориях присутствия ОАО «НИАЭП» с социальным проектом «Мир вокруг нас», направленным на реализацию программы предоставления бесплатных образовательных услуг для развития творческого потенциала личности ребенка, осуществления предшкольной подготовки детей от 4 до 6 лет не посещающих детский сад, в том числе детей с ограниченными возможностями.
Данный проект получил высокую оценку, а Центр детского творчества – гранд на сумму 350 тысяч рублей для реализации проекта, который был направлен на оснащение образовательного пространства Центра раннего развития.
В январе 2014 года на базе Центра раннего развития стартовал инновационный образовательный проект «Создание модели культурно-художественной социализации детей Центра раннего развития в условиях учреждения дополнительного образования», направленный на разработку и внедрение комплекса оптимальных организационно-педагогических условий социализации детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования детей. Срок реализации проекта – три года (январь 2014-декабрь 2017).
Разработан совместный проект Центра раннего развития с библиотекой им. А. Грина «Подари ребенку книгу – подари ребенку мир», который будет реализовываться в 2015 году, что особенно актуально, т.к. 2015 год объявлен годом литературы.
Занятия вместе с родителями в библиотеке А. Грина
Реализация этого проекта предполагает следующие формы работы с детьми и родителями:
-
— лекторий для родителей;
-
— вечера вопросов и ответов;
-
— проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);
-
— информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
-
— совместные с родителями праздники, спектакли.
Кроме этого для более эффективной культурно-художественной социализации воспитанников осуществляется широкое взаимодействие с социо-культурным комплексом нашего города.
Так, например, мы много лет тесно взаимодействуем с ГОУК «Волгодонским эколого-историческим музеем». Традиционными стали праздники «Покров день», «Рождественские посиделки», «Масленица», проводимые сотрудниками музея в ЦРР. Праздники направлены на ознакомление с истоками, развитием и традициями Донского казачества. В результате у воспитанников формируется интерес к истории родного края, закладываются основы культурных ценностей.
Масленица! Зиму провожаем, весну встречаем!
Рассматривая семью как часть социокультурного комплекса, в Центре раннего развития организован родительский клуб «Содружество», где родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка — переходу в школу.
При взаимодействии родителей, детей и педагогов используются следующие формы работы:
-
праздники
-
творческие мастерские
-
экскурсии
-
совместные творческие проекты (издание журнала «Мир вокруг нас»)
-
совместные традиционные мероприятия («Папы могут всё, что угодно», «Никого нет милее мамы» и т.д.);
-
выставки творческих работ
-
мастер-классы (мастерская для пап и детей (подарок маме к 8 Марта), новогодние сюрпризы и т.д.).
-
тематические мероприятия.
Праздник посвященный дню защитников Отечества
Обратная связь с родителями осуществляется через родительские собрания, открытые занятия, освещение деятельности в городских СМИ.
Педагогам Центра раннего развития принадлежит особая роль в реализации задач по развитию и социализации личности дошкольников. Опытные, внимательные, творческие педагоги-наставники открывают для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию.
В дальнейшем выпускники Центра раннего развития становятся воспитанниками творческих объединений МОУ ДОД ЦДТ, показывают отличные результаты не только в дополнительном образовании, но и в школе.