Публичный доклад 2015 г.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 

 

 

 

Публичный доклад

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

города Волгодонска Ростовской области

за 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые жители города Волгодонска! Уважаемые представители родительской и педагогической общественности, руководители предприятий, учреждений и организаций!

 

Позвольте представить вашему вниманию Публичный доклад муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества». Доклад подготовлен авторским коллективом в составе директора Центра Семеновой Н. Э., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тараненко Т. В., заместителя директора по научно-методической работе Железниковой Л.А., заведующих отделами Брежневой Н.И., Фроловой Г.Ю.

       В докладе содержится информация о деятельности МБУДО « Центр детского творчества» за 2014-2015 учебный год, которая подготовлена в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере образования в части, касающейся внедрения публичной отчетности образовательного учреждения.     

     Цель настоящего доклада: обеспечение информационной открытости для широкой общественности в вопросах образовательной деятельности МБУДО «Центр детского творчества», результатах и проблемах его развития.

Главной задачей доклада является публичное ознакомление с работой МБУДО «Центр детского творчества», повышение эффективности дополнительного образования детей в сотрудничестве с образовательными учреждениями, а так же расширения круга социальных партнеров.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбравшим или еще только выбирающим дополнительное образование для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашего Центра, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития Центра адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города Волгодонска.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

История нашего учреждения началась в 1964 году, когда 19 мая распахнул свои двери Дом пионеров города Волгодонска. В первые годы деятельности учреждения работали драматический, шахматный, хоровой, балетный, кукольный кружки, студия фотолюбителей и общество юннатов, которые объединяли более 100 мальчишек и девчонок.

В 1992 году Дом пионеров получил статус муниципального учреждения дополнительного образования детей — Центра детско-юношеского творчества. В 1999 году учреждение переехало по новому адресу, на улицу Энтузиастов 36, где и находится в настоящее время. С этого периода начинается современная история муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества». В МБУДО «Центре детского творчества» 5 структурных подразделений (клубов по месту жительства).

Центр детского творчества находится в центре нового города.  В ближайшем окружении расположены объекты, наличие которых служит положительным фактором для работы учреждения, взаимодействия в образовательных и культурных целях: библиотека для детей №8 им. А.Грина, культурно-развлекательный комплекс «Комсомолец», Волгодонской педагогический колледж, школа № 15, лицей № 24, гимназия «Юнона», детские сады «Уголек», «Дружба», «Золотой ключик», «Катюша», «колокольчик», учреждение дополнительного образования «Миф».

Близость остановок городского общественного транспорта обеспечивает доступность Центра детского творчества обучающимся города.

Центр осуществляет образовательную, воспитательную и методическую деятельность.

 

1 РАЗДЕЛ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Адрес

Российская Федерация, 347382, Ростовская область г. Волгодонск, ул.Энтузиастов, 36

Адреса структурных подразделений:

«Виктория»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Академика Королева, 3.

«Истоки»: Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Курчатова, 13.

«Орбита»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 57.

«Прометей»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 97.

«Созвездие»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина, 75б.

 

 

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

 

Учредитель

Управление образования г. Волгодонска

 

Телефоны

телефон, факс 8(8639)26-42-80

 

Сайт учреждения

cdt-volgodonsk.ru

 

Электронная почта

CENTRTWOR@yandex.ru

 

Директор

Семенова Нина Эдуардовна

 

 

Характеристика контингента

В 2014-2015учебном году контингент составил 3622человека. Скомплектовано 60 творческих объединения – это 303 учебных групп по четырем направленностям. Средняя наполняемость учебных групп составила 12 человек.

Комплектование осуществлялось по 4 направлениям деятельности.

 

Направления деятельности

Количество групп

Количество детей

В % отношении

1.

Художественно-эстетической направленности детей

214

2544

70,23 %

2.

Социально-педагогической направленности детей

25

310

8, 55 %

3.

Физкультурно-спортивной направленности детей

41

521

14,38 %

4.

Культурологической направленности детей

23

247

6,81 %

 

Всего:

303

3622

100%

 

Из числа занимающихся в Центре – 12,97 %, составляют дети, требующие особого психолого-педагогического подхода. Из них:

дети с ограниченными возможностями здоровья-166 человека (4,58 %)

дети-инвалиды – 74 (2,04%)

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей – 67 человек (1,84%)

дети-мигранты — 2 человека (0,05%)

дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию — 156 человек (4,3%)

дети группы риска – 5 (0,13%)

В МБУДО «Центр детского творчества» ведётся работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями школ – интернатов VI вида и № 2 и 14. В образовательной деятельности задействовано 16 педагогов дополнительного образования. Всего работой охвачено 240 воспитанников из них 74 дети – инвалиды и 166 дети с ограниченными возможностями здоровья.

В течение всего периода педагогический коллектив МОУ ДОД Центра детского творчества проводил целенаправленную работу по сохранности контингента.

Возраст
обучающихся

2012/ 2013уч. год

2013/ 2014уч. год

2014-2015 уч.год

кол-во обучающихся

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дошкольники и младшие школьники (4-10 лет)

2314

63%

2629

72,6%

2619

72,3%

Подростки

(10-14 лет)

1002

27,6%

731

20,1%

654

18,5%

Старшеклассники

(14-18 год)

306

14,3%

262

7,3%

349

9,63%

Всего

3622

100%

3622

100%

3622

100%

Высокий показатель сохранности контингента обучающихся в Центре детского творчества в целом обусловлен целым рядом факторов:

  • профессиональным уровнем педагогов;

  • учётом интересов социального заказчика — детей и родителей;

  • созданием комфортных условий для обучения и отдыха детей;

  • обеспечения участия детей в конкурсной и культурно-массовой деятельности;

  • осуществлением психологической поддержки педагога, ребенка и семьи;

  • наличие системы контроля полноты реализации дополнительных общеобразовательных программ на уровне педагога, руководителя отдела и администрации.

 

2 РАЗДЕЛ. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогами форм, средств и методов обучения и воспитания. В ходе образовательного процесса педагогами используются дополнительные общеобразовательные программы, которые рассматриваются методическим советом Центра, утверждаются на педагогическом совете и вводятся в действие приказом директора.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с лицензионными нормативами по 98 дополнительным общеразвивающим программам 4 направлений, в том числе:

Направленность деятельности

Количество программ

 

 

всего

авторских

1.

Художественно-эстетическая

55

10

2.

Социально-педагогическая

20

3.

Культурологическая

11

2

4.

Физкультурно-спортивная

12

3

 

Итого

98

15

 

Досуговые программы

5

2

 

Итого:

5

2

 

Дополнительные общеразвивающие программы соответствуют современным требованиям и специфике дополнительного образования детей.

Обновление содержания образования обеспечивалось введением в образовательный процесс дополнительных общеобразовательных программ новых творческих объединений, программ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также переработкой программ в соответствии с современными требованиями.

В начале учебного года педагогами была проведена большая работа по корректировке всех дополнительных общеобразовательных программ, приведении их в соответствие с новыми образовательными стандартами.

Количество обновлённых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлениям деятельности

2014-2015 учебного года

 

Направленность деятельности

Количество обновленных программ

 

Художественно-эстетическая

7

 

Социально-педагогическая

 

Культурологическая

 

Физкультурно-спортивная

4

 

 

 

 

Досуговые программы

2

 

Итого:

13

Банк данных обновления дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2014-2015 учебного года

Название программы

Ф.И.О. педагога

Вид программы

1.

«Развитие творческой индивидуальности ребенка средствами художественного плетения»

Комаренко Н.В.

авторская

2.

«Сказочный бисер»

Немашкало Н.П.

авторская

3.

«Художественное конструирование из бумаги, как способ развития пространственного воображения »

Гагаринова В.В.

Трущелева Н.С.

рабочая

4.

«Любимые игрушки своими руками»

Заровная В.В.

Рабочая

5.

«Первые стежки»

Зубова Л.П.

рабочая

6.

«Развитие чувств прекрасного через искусство народной росписи»

Литюкова Л.А.

авторская

7.

«Мир изобразительного искусства детям»

Коновалова Е.А.

рабочая

8.

«Эстетика в танцевальных ритмах»

Рищакова О.И.

авторская

9.

«Каратэ-до»

Кузьмичев В.В.

рабочая

10.

«Красота+ грация»

Меркушова С.П.

авторская

11.

«Настольный теннис»

Золотарева Н.М.

рабочая

12.

«Край родной – край Донской»

Кан Л.А.

авторская досуговая

13.

«Радость»

Березина Т.С.

досуговая

С учётом приоритетов для дальнейшего повышения квалификации педагогов Центра были запланированы и в течение года были проведены:

  • теоретико-практический семинар по теме «Дополнительные общеобразовательные программы как условие эффективной социализации и сопровождения детей с признаками одарённости» (I, II части);

  • методические объединения по разным темам, в числе которых «Методы педагогических исследований одарённости детей», «Индивидуализация образовательного процесса в аспекте работы с детьми, требующими особого внимания» (педагог-психолог Л.Г.Дорохова, социальный педагог Е.В.Русиновская)

  • школы профессионального ростапо темам ориентированным на инновационные преобразования в учреждении: «Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, как необходимое требование к организации работы с одарёнными детьми», «Пути обновления содержания дополнительного образования детей, «Формы обобщения продуктивного педагогического опыта» и др.

С педагогами проведены индивидуальные консультации по вопросам создания благоприятных условий для развития личности обучающихся и взаимоотношений в коллективе.

Контроль качества освоения дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в ходе контроля образовательного процесса за сохранностью переводимого контингента, комплектованием групп всех лет обучения, ведением учетной, отчетной документации ПДО (журналы, тематические планы), а также проведением итоговой аттестации.

Мониторинг деятельности детских объединений и мониторинг выполнения образовательных программ показывает положительную динамику деятельности педагогического коллектива по комплектованию учебных групп детских объединений, оптимальности в составлении учебного расписания, определения уровня теоретической и практической подготовки, сформированности умений, навыков, развития личностных качеств обучающихся, а также универсальных учебных действий.

 

3 РАЗДЕЛ. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Организация образовательного процесса

 

Образовательный процесс осуществляется согласно расписанию, утвержденному директором Центра, составленному с учетом пожеланий родителей, детей, педагогов, согласовано с профсоюзным комитетом Центра.

Учебный план на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставом МБУДО «Центр детского творчества», его локальными актами и примерными региональными требованиями к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области,Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03) и является одним из основных компонентов нормативно-правовой базы ЦДТ.

Его содержание соответствует основным целям деятельности учреждения, отражает его специфику, ориентирует на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей к реалиям жизни.

В 2014-2015 учебном году года образовательный процесс осуществлялся, как на базе Центра, так и на базах образовательных организаций города.

МОУ ДОД

Количество объединений, функционирующих вне основного здания (зданий)

Количество обучаемых в них

МОУ (перечислить), в которых организованы объединения

ЦДТ

22 объединения (71 группа)

925

МОУ СОШ № 9,

МОУ лицей № 16 «Естественно-математический», МОУ лицей «Политэк», МОУ гимназия № 5, МБДОУ д/с «Дружба», МБДОУ д/с «Золотой ключик»,

Школа-интернат № 2,

Школа-интернат 6 вида,

Школа-интернат № 14

 

В учреждении имеется необходимая материальная база для полноценной и качественной организации образовательного процесса. Помещения Центра, в первую очередь, используются для ведения образовательной деятельности, а также для организации работы административного состава и других служб, обеспечивающих функционирование учреждения.

В образовательном процессе используются технические и дидактические средства обучения: персональные компьютеры нового поколения, мультимедийная техника, развивающие игры, хореографические станки, музыкальная аппаратура, тренажёры, мольберты, мебельное оборудование и прочее.

Помимо мебели и оборудования все учебные кабинеты укомплектованы методическими и иллюстрационными материалами в зависимости от реализуемой образовательной программы.

Центр имеет доступ к глобальной сети Интернет.

Электронный информационный обмен с другими пользователями осуществляется с помощью электронной почты и др. информационных ресурсов.

Развивается и используется официальный сайт Центра, что повышает доступность информации и деятельности учебного заведения для всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и процесс управления делает открытым.

Кадровый состав

Педагогический состав Центра на протяжении нескольких лет остается довольно стабильным. Этот факт положительно сказывается на результативности образовательной деятельности учреждения.

МОУ ДОД Центр детского творчества полностью укомплектован кадрами. На начало 2014-2015 учебного года в Центре детского творчества педагогических работников 87 чел., из них 62 педагогов дополнительного образования, из них 22 – совместители. Средняя нагрузка педагога составляет 22 часа.

Состав педагогических работников (по уровню образования)

87

100%

Высшее профессиональное педагогическое образование

42

48,27%

Высшее профессиональное непедагогическое образование

8

9,19%

Среднее профессиональное педагогическое образование

23

26,43%

Среднее профессиональное непедагогическое образование

10

11,49%

Начальное профессиональное

образование

4

4,59%

В коллективе есть «Заслуженный учитель РФ», звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ» присвоены 6 педагогам. 12 педагогических работников Центра детского творчества являются победителями и призерами городского и областного этапов конкурса «Сердце отдаю детям». Премией Мэра г. Волгодонска «ЗА личный вклад в развитие образования города» награждена Меркушова Светлана Павловна. Сигаева Н.М. награждена знаком отличия «Золотой крест «Национальное достояние» Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция. Грамотой Минобразования РФ награждены Сигаева Н.М. и Аристова Н.П.

В педагогическом коллективе работают 7 человек, которые были в прошлом воспитанниками учреждения.

Качество дополнительного образования напрямую связано с педагогической компетентностью кадров, их профессиональным и культурным уровнем. Для ведения образовательного процесса на высоком профессиональном уровне педагоги дополнительного образования целенаправленно работали в течение года, повышали свой образовательный и методический потенциал.

Современный педагог дополнительного образования должен быть, прежде всего, направлен на ребенка, обладать коммуникативными качествами, эмпатией, стремиться к партнерским отношениям с воспитанниками, владеть знаниями, достаточными для разработки и усовершенствования программы, умением использовать в своей деятельность разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии.

Развитие этих педагогических качеств в Центре осуществлялось на курсах повышения квалификации, педагогических советах, мастер- классах, конкурсах, семинарах, педагогических мастерских, через обмен опытом на сайтах образовательных учреждений.

В этом учебном году курсовую подготовку прошли 12 педагогов, директор Центра, заместитель директора по УВР, и 4 работника обучались по ОТиТБ

Кроме этого отмечается мотивация педагогов к популяризации и распространению педагогического опыта. Так специалисты и педагоги ЦДТ в 2014-2015 учебном году представили опыт учреждения на:

  • городском педагогическом форуме «Учитель-учителю» в рамках VII открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей (21.02.2015г., г.Волгодонск)//доклад: «Креативность — не формальный бонус дополнительного образования (педагог дополнительного образования», А.В.Колиниченко);

  • Всероссийском педагогическом форуме – научно-методический семинаре «Повышение педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности педагогических работников в свете требований ФГОС» в рамках IX Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России» (25-27марта 2015г., д/о «Непецино УД Президента РФ»//доклад: «ФГОС: эффективные технологии взаимодействия участников образовательного процесса как условия достижения результатов» (педагог дополнительного образования Н.М.Сигаева) — Свидетельство № 003917

  • городском методическом объединении педагогов дополнительного образования// доклад «Роль педагогов дополнительного образования МОУ ДОД Центра детского творчества в развитии личности дошкольников при реализации модели предшкольной подготовки как фактор модернизации образовательного пространства в условиях введения ФГОС (август, 2014) (педагог дополнительного образования О.В. Кребель )

В течение года педагоги и специалисты Центра участвовали в различного уровня научно-практических конференциях:

  • в городской научно-практической конференции «Здоровый образ жизни: гигиенический, психологический, педагогический аспекты», организованной Волгодонского института экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южного федерального университета» (17.09.2014)//доклады: «Воспитание у обучающихся гигиенической культуры посредством элективных курсов медицинской направленности в условиях дополнительного образования МОУ ДОД Центра детского творчества» (педагог дополнительного образования Сигаева Н.М.), «Дети и творчество. Раскрытие потенциала как показатель здоровья нации» (заместитель директора по НМР Л.А.Железникова);

  • в XVI Региональной научно-практической конференции «Социальная активность и социальные риски в поведении молодёжи, организованной Волгодонского института экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южного федерального университета» (20.03.2015)//доклады: «Развитие социальной одаренности в системе дополнительного образования (методист Е.А.Меркулова); «Проблемы социальной интеграции детей — инвалидов в современном обществе» (Социальный педагог Е.В.Русиновская); «Инновационные подходы в становлении социальной активности одарённых воспитанников в условиях дополнительного образования» (заместитель директора по НМР Л.А.Железникова, методист О.В.Самохина); «Роль образовательной среды в формировании социальной активности на примере творческого объединения «Гармония» МОУ ДОД Центра детского творчества» (педагог дополнительного образования Н.М.Сигаева); «Формирование социальной активности детей и подростков в условиях занятий в учреждениях дополнительного образования детей» (педагог дополнительного образования С.С.Донскова); «Влияние специфики дополнительного образования на развитие и становление социально значимых качеств личности» (педагог-психолог Л.Г.Дорохова); «Решение проблемы социализации детей и подростков в условиях учреждений дополнительного образования» (заместитель директора по УВР Т.В.Тараненко).

Доклады участников конференции будут опубликованы в сборнике.

  • в I городской (открытой) научно-практической конференции «Развитие личности в системе дополнительного образования детей с учётом запросов современного общества» (02.12.2014), организованной МОУ ДОД Центром детского творчества высшей категории// доклады:

— «Мониторинг воспитанности – один из компонентов успешной реализации общеобразовательной дополнительной программы» (методист Ж.М.Бегичева),

— «Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса, как условие его эффективности» (методист Е.А.Меркулова),

— «Организация работы с одарёнными детьми и подростками в Образцовом хореографическом коллективе «Мираж»» (педагог дополнительного образования С.П.Меркушова),

— «Театр танца – эффективное пространство для развития одарённости» (педагог дополнительного образования И.Г.Долина),

— «Ситуация успеха – педагогическая технология в работе с одарёнными воспитанниками» (педагог дополнительного образования Н.С.Трущелёва),

— «Фольклор и одарённые дети» (педагог дополнительного образования И.В.Димитрова), «Контактная импровизация в современном танце, как средство гармоничного развития личности (педагог дополнительного образования Е.Б.Новикова),

— «Инновационные преобразования в МОУ ДОД Центре детского творчества в аспекте работы с детьми дошкольного возраста» (педагог дополнительного образования О.В.Кребель),

— «Индивидуализация образовательной среды творческого объединения «Золотой завиток» через интеграцию содержания, форм и методов работы с детьми-инвалидами и их родителями» (педагог дополнительного образования Л.А.Литюкова),

— «Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях занятий хореографией Образцовом хореографическом ансамбле «Карусель»» (педагог дополнительного образованияС.С.Донскова),

— «Роль исследовательской деятельности в становлении социальной и творческой активности подростков» (педагог дополнительного образованияН.М.Сигаева),

— «Воспитание современной, креативной разносторонней личности на основе этнокультурного компонента» (педагог дополнительного образования А.В.Колиниченко).

В этом учебном году опыт работы наших педагогов по воспитанию и обучению воспитанников, имеющих признаки одарённости в системе дополнительного образования представлен далеко за пределами нашего города через публикацию материалов в Интернет-ресурсах (Интернет — конференции, Интернет — конкурсы и т.п.).

  • Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград» — февраль 2015, в котором педагог дополнительного образования Новикова Е.Б. получила Диплом Лауреата в номинации «Творческие работы и методические разработки», представив творческую педагогическую работу «Хореография и здоровьесбережение».

  • Публикации в Электронном периодическом издании «Педагогический мир» (РEDMIR.RU)//:

— Высокие показатели мониторинга воспитанности – одно из условий успешности обучающегося творческого объединения Центра детского творчества (методист Ж.М.Бегичева);

— «Проектирование индивидуального образовательного маршрута в условиях творческого объединения Центра детского творчества» (методисты Ж.М.Бегичева, Е.А.Меркулова);

— «Развитие социальной одарённости в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества г.Волгодонска» (методист Е.А.Меркулова).

Анализ количества публикаций педагогов и специалистов в разных источниках показывает увеличение числа участников, что демонстрирует повышение профессионализма и уровня мотивации педагогического коллектива Центра к распространению и популяризации педагогического опыта.

Рост числа публикаций педагогов и специалистов

МБУДО «Центра детского творчества» г. Волгодонска за 2013-2015гг.

 

 

п.п.

Уровень статьи

Количество статей

2013-2014г.г.

Количество

статей

2014-2015г.г.

Итого

1.

Муниципальный

12

12

2.

Региональный

5

8

13

3.

Межрегиональный

3

3

4.

Всероссийский

5

4

9

Итого:

13

24

37

 

 

4 РАЗДЕЛ. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Результатом оценки качества реализации образовательных программ в МБУДО «Центре детского творчества» является аттестация обучающихся, которая согласно положению, проводится обязательно для всех обучающихся.

Итоги аттестации обучающихся (воспитанников)

Уровень освоения программы

Учебный год (%)

2010-2011

2011-2012

 

2012-2013

2012-2013

2014-2015

 

Высокий уровень

34

38

46

52

60

Средний уровень

61

58

51

44

39

Низкий уровень

5

4

3

4

1

Одним из показателей успешности образовательного процесса являются итоги участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях.

 

Организация мероприятий, работа с воспитанниками, имеющими высокий уровень мотивации к учению

Численность/ удельный вес численности воспитанников, принявших участие в мероприятиях

Численность/ удельный вес численности воспитанников, ставших победителями, призерами мероприятий

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Международного

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Международного

864/

23,85%

338/

9,33%

812/

22,41%

237/

6,54%

758/

20,92%

272/

7,5%

657/

18,13%

196

5,41%

Наиболее яркие достижения детских коллективов:

Образцовый хореографический ансамбль «Карусель, руководитель Высоцкая И.А.: I Международный Фестиваль Детского Танца «Радуга талантов». 1.10.2014. Диплом 3 степени. (26 чел); XIII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского конкурса «Открытая Россия» г. Таганрог 21-23.11.2014. Шаповалова Диана – лауреат 2 степени. Артюхина Татьяна – лауреат 1 степени. Цыганкова Ксения – диплом 3 степени. (3 чел.); Международный детский и юношеский интернет-конкурс «Широка страна моя родная» 24 декабря 2014 г. Лауреат I степени. (28 чел.); Международный конкурс-фестиваль детского и молодёжного творчества «Преображение» г. Санкт-Петербург (29 марта 2015г.) Лауреат IIстепени – ансамбль. Лауреат II степени – Артюхина Татьяна, Цыганкова Ксения.

Лауреат Iстепени – ансамбль (смешанная группа А) Лауреат Iстепени – ансамбль (смешанная группа Б) Артюхина Татьяна — Лауреат Iстепени. Специальный диплом от председателя Жюри. (24чел.); Международный заочный хореографический конкурс «Во власти танца» Диплом лауреата III степени (ансамбль) (24 чел.)

Образцовый театр эстрадной песни «Веске»,

руководитель Веске Л.А.: Международный фестиваль-конкурс «Звёздный дождь», ОТЭП «Веске», (4 чел.) — Лауреат 2 степени – дуэт Симонова Дарья, Писковацкая Виктория. Лауреат 3 степени – Павлюк Павел. Диплом 1 степени – Палиенко Ксения.

Театр эстрадного танца «Конфетти», руководитель Долина И.Г.: XIII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского конкурса «Открытая Россия» г. Таганрог 21-23.11.2014. Лауреат 2 степени — современный танец, Лауреат 2 степени — малые формы, Лауреат 2 степени — средняя группа. Волгина Екатерина – диплом 2 степени. Шалимова Юлия – диплом 2 степени. (46 чел.);

Студия эстрадного спортивного танца «Калейдоскоп», педагог Рищакова О.И.

Международный конкурс хореографического искусства «Национальное достояние 2014» г. шахты (ноябрь 2014). Ансамбль – лауреат 2 и 3 степени. (24 чел.)

ИЗО и ДПИ

Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» — 15 лауреатов; Международный детский творческий фестиваль «Южный ветер» — диплом 3 место – 3 чел.; Международный дистанционный конкурс талантов «Чудесная страна» — диплом 1 место – 11 человек. 2 место – 4 человека; 3 место- 6 человек; Международный детский творческий конкурс «Дюймовочка» — 1 место – 3 чел., 2 место – 4 чел., 3 место – 2 чел.

Шесть детских коллективов МОУ ДОД ЦДТ носят почетное звание «Образцовый детский коллектив» Российской Федерации.Имена воспитанников и педагогов Центра внесены в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России»,«Энциклопедию детских достижений Ростовской области», Первую Энциклопедию творческих коллективов России «Богатство России». В рамках публичного доклада невозможно перечислить все победы воспитанников Центра, поэтому в таблице представлены наиболее яркие «звездочки» нашего учреждения.

Ф.И.О. ребенка

В каком объединении

занимается

Яркие достижения в 2014-2015 уч. году

Ф.И.О. педагога

Артюхина Татьяна Алексеевна

Образцовый хореографический ансамбль «Карусель»

Стипендиат ежегодной премии Мэра г. Волгодонска для одаренной и талантливой молодежи в 2014 г.;

Лауреат 1 степени XIII Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского конкурса «Открытая Россия»;

Лауреат 1 степени Международного конкурса-фестиваля детского и молодёжного творчества «Преображение»;

Лауреат I степени Всероссийского хореографического X фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Южный ветер».

Высоцкая И.А.

Палиенко Ксения Евгеньевна

Образцовый театр эстрадной песни «Веске»

Стипендиат ежегодной премии для юных дарований «Признание» в 2015 в номинации «Звездный дождь»;

Международный фестиваль-конкурс «Звёздный дождь» — диплом 1 степени;

III фестиваль детского и юношеского творчества «Мы дети твои, Россия» — лауреат II степени;

XIV Южно-Российский фестиваль-конкурс искусства «Аплодисменты» г. Ессентуки – диплом 1 степени

Веске Л.А.

Симонова Дарья Андреевна

Образцовый театр эстрадной песни «Веске»

Именная стипендия победителям и призерам предметных олимпиад, спортивных соревнований, лауреатам и дипломантам творческих конкурсов СБС в 2014г;

Международный фестиваль-конкурс «Звёздный дождь», лауреат 2 степени;

III фестиваль детского и юношеского творчества «Мы дети твои, Россия», лауреат 2 степени;

VIII Всероссийский фестиваль-конкурс «Пою моё Отечество» (16-17 мая 2015г), лауреат 2 степени;

XIV Южно-Российский фестиваль-конкурс искусства «Аплодисменты» г. Ессентуки (апрель 2015 г), лауреат 1 степени

Веске Л.А.

Иванова Анастасия Александровна

Образцовый хореографический ансамбль «Карусель»

Лауреат 1 степени V Всероссийского фестиваля-конкурса «Южная олимпиада искусств», победитель Всероссийского конкурса «Медалинград».

Высоцкая И.А.

Новиков Никита Станиславович

Образцовый фольклорный ансамбль «Карусель»

Победитель Всероссийского конкурса «Медалинград»

Высоцкая И.А.

Новиков Илья Станиславович

Образцовый фольклорный ансамбль «Карусель»

Победитель Всероссийского конкурса «Медалинград»

Высоцкая И.А.

Зиза Ксения Евгеньевна

Образцовый ансамбль эстрадной современной хореографии «Мираж»

Лауреат 1 степени V Всероссийский фестиваль-конкурс «Южная олимпиада искусств»;

Лауреат I степени Всероссийского хореографического X фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Южный ветер»;

Лауреат I степени VIII Всероссийского фестиваля-конкурса «Пою моё Отечество».

Меркушова С.П.

Колесникова Ольга Александровна

Образцовый ансамбль эстрадной современной хореографии «Мираж»

Лауреат I степени VIII Всероссийского фестиваля-конкурса «Пою моё Отечество».

Меркушова С.П.

Хайлова Виолетта Владиславовна

Образцовый ансамбль эстрадной современной хореографии «Мираж»

Лауреат I степени VIII Всероссийского фестиваля-конкурса «Пою моё Отечество».

Меркушова С.П.

Цыганкова Ксения Петровна

Образцовый хореографический ансамбль «Карусель»

Лауреат I степени Всероссийского хореографического X фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Южный ветер».

Высоцкая И.А.

Броницкая Юлия Алексеевна

«Гармония»

Диплом победителя IX Всероссийского конкурса «Национальное достояние России», серебряный знак отличия крест «Национальное достояние России»

Сигаева Н.М.

Городинец Алина Дмитриевна

 

«Золотой завиток»

Лауреатмеждународногоконкурса детского творчества

«Звёзды нового века»;

Диплом за

I место в Международном детском творческом конкурсе «Дюймовочка»;

Диплом Лауреата

IV Всероссийского конкурса «Сотворение»;

Диплом за 2 место в I Всероссийском конкурсе «Замок талантов»;

Диплом I степени в III Всероссийском конкурсе «Интеллектуал»;

Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса «Золотые руки России»

 

Литюкова Л.А.

Голик ЕленаВитальевна

 

«Золотой завиток»

Лауреат Международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века»;

Диплом лауреата IV Всероссийского конкурса «Сотворение»

Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Замок талантов»;

Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса «Золотые руки России»;

3 место во Всероссийском конкурсе «Там, где живет кенгуру»;

3 место в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета»

1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»

Литюкова Л.А.

Одним из направлений деятельности Центра является методическая работа.

Методическая служба МБУДО «Центр детского творчества» в 2014-2015 учебном году работала над совершенствованием модели методической службы в контексте модернизации Российского образования. Ключевой методической темой годастала модернизация программно-методического обеспечения образовательного процесса как условие социализации и сопровождения детей с признаками одарённости.

Организационно-координационная и обучающая деятельностьметодического отдела осуществлялась с учётом задач по реализации инновационных образовательных проектов, реализуемых Центром детского творчества:

— «Создание модели выявления и сопровождения воспитанников с признаками одарённости на интегративной основе» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 533 от 03.07.2013г.),

«Создание модели культурно-художественной социализации детей Центра раннего развития в условиях учреждения дополнительного образования»приказ Управления образования г.Волгодонска № 66 от 04.02.2014)

Для эффективной работы по инновационным преобразованиям в учреждении создана творческая группа по реализации проекта (разработано положение о творческой группе педагогов МБУДО «Центра детского творчества», разработаны и реализуются планы на 2014-2015 уч.год творческих групп). В рамках данных планов разработаны:

  • пакет диагностического инструментария для педагогов дополнительного образования по выявлению и сопровождению детей с признаками одарённости (методики педагогической диагностики были утверждены на Совете по опытно-экспериментальной и инновационной работе Центра детского творчества, представлены на методическом объединении и введены в образовательную работу).

  • социально-образовательный проект «Фольклор и одарённые дети» (разработчик педагог дополнительного образования, И.В.Димитрова), целью которого являетсявыявление и развитие одаренных детей в области фольклора, этнографии, народного сценического искусства через создание детской творческой лаборатории в условиях Центра детского творчества (данный проект реализуется с января 2015 года).

совместный образовательный проект с МУК ЦБС Библиотекой для детей №8 им. А.Грина г.Волгодонска «Подари ребенку книгу – подари ребенку мир» (разработчик методист О.В.Самохина), целью которого является культурно-художественная социализация воспитанников Центра раннего развития посредством приобщения ребёнка к литературе.

Методический Совет, как координирующая служба образовательной деятельности, результативно работал в этом году.

  • В декабре 2014г. организована и проведена городская (открытая) научно-практическая конференция «Развитие личности в системе дополнительного образования детей с учётом запросов современного общества»:

— разработано и утверждено Положение о ежегодной городской (открытой) научно-практической конференции;

— приняло участие в конференции 39 педагогов дополнительного образования г.Волгодонска и др. территорий Ростовской области

Выпущен и распространён сборник материалов I городской (открытой) научно-практической конференции «Развитие личности в системе дополнительного образования детей с учётом запросов современного общества»

  • Разработано и представлено для работы педагогов дополнительного образования методическое пособие рекомендаций «Программному обеспечению – высокое качество» (разработчик методист Е.А.Меркулова).

Целенаправленная работа способствовала личностному росту педагогов Центра.

Достижения педагогов

Меркушова С.П. –премия Мэра г. Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города» (октябрь 2014г);

Премия юных дарований «Признание» 12.02.2015 Благодарственное письмо: «За воспитание талантливых детей, которые высоким уровнем подготовки и своими победами прославляют г. Волгодонск».

VIII Всероссийский фестиваль-конкурс «Пою моё Отечество» 16 мая 2015г Благодарственное письмо;

Всероссийский хореографический X фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Южный ветер» 17-19 апреля 2015г Благодарственное письмо.

Сигаева Н.М.- знак отличия «Золотой крест «Национальное достояние» Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»

(март 2015 г.);

Педагогический форум – научно-методический семинар в рамках IX Всероссийского конкурса «Национальное достояние России». 26.03.2015г. Доклад «ФГОС: эффективные технологии взаимодействия участников образовательного процесса как условие достижения результатов». Свидетельство № 003917

Трущелёва Н.С.

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Народные мотивы» «Замок Талантов» — сертификат за подготовку призеров (декабрь 2015г.)

Электронное периодическое издание «Звезды нового века»- свидетельство о публикации мастер-класса «Ракета» (апрель 2015г.);

Электронное периодическое издание «Звезды нового века»- свидетельство о публикации мастер-класса «Цветочек» (апрель 2015г.);

II Всероссийский конкур декоративно-прикладного творчества «Уроки мастерства» «Замок талантов» — диплом за подготовку лауреата.

(март 2015г.);

Международный Фестиваль Детского Творчества «Звезды нового века» «Прикладное творчество» – грамота за подготовку лауреата конкурса.

(май 2015г.);

Издательство «Дрофа» г.Москва — сертификат участника вебинара «Позновательное развитие. Развитие памяти и логического мышления» (апрель 2015);

Издательство «Дрофа» г.Москва — сертификат участника вебинара «Организация внеурочной деятельности в основной школе в условиях введения ФГОС ООО» (апрель 2015).

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Я – Исследователь» — диплом за подготовку победителей в номинации «Технология»

(май 2015г.);

Издательство «Дрофа» г.Москва — сертификат участника вебинара «Реализация ФГОС дошкольного образования. Вебинар №4. Художественно – эстетическое и физическое развитие»

(май 2015);

Издательство «Дрофа» г.Москва — сертификат участника вебинара «Организация художественно – творческой деятельности дошкольников: тематический блок «Я и мир человека»»

(май 2015);

Юрченко Ю.О.V Всероссийский фестиваль-конкурс «Южная олимпиада искусств» 24-26.10.2014 — Лауреат 2 степени;

Колтунова А.Ю.V Всероссийский фестиваль-конкурс «Южная олимпиада искусств» 24-26.10.2014 — Лауреат 3 степени.;

Веске Л.А. Премия юных дарований «Признание» 12.02.2015г. Благодарственное письмо: «За воспитание талантливых детей, которые высоким уровнем подготовки и своими победами прославляют г. Волгодонск»;

Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Пою моё Отечество» г. Волгодонск. 16-17 мая 2015г. Благодарственное письмо «За подготовку высокопрофессиональных исполнителей»;

V Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звёздный дождь» 2015г. Благодарность «За высокий профессионализм».

XIV Южно-Российский фестиваль-конкурс искусства «Аплодисменты» г. Ессентуки апрель 2015 г Благодарность « За профессиональное мастерство».

Высоцкая И.А. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «ИНТЕРТЕХИНФОРМ». 01-31.01.2015г. Публикация – сценарий праздника. Сертификат № АВ0093;

Международный конкурс в формате международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России», номинация «Сценарии мероприятий». Январь 2015г. Диплом I степени. Публикация – сценарий «День добрососедства».;

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «ИНТЕРТЕХИНФОРМ». 01-31.01.2015г. Диплом I степени. Публикация «Лучший сценарий праздника». № АА7528.

Кребель О.В. «Инновационные преобразования в МОУ ДОД Центре детского творчества в аспекте работы с детьми дошкольного возраста» (I городская (открытая) научно-практическая конференция «Развитие личности в системе дополнительного образования детей с учётом запросов современного общества» (02.12.2014);

«Роль педагогов дополнительного образования МОУ ДОД Центра детского творчества в развитии личности дошкольников при реализации модели предшкольной подготовки как фактор модернизации образовательного пространства в условиях введения ФГОС (городское методическое объединение педагогов дополнительного образования август, 2014); подготовлено 8 участников и призеров международных детских творческих конкурсов и 5 всероссийский детских творческих конкурсов по изодеятельности и дпи (возраст участников 4-5 лет).

В феврале 2014-2015 учебном году эффективно организована и проведена работа VII городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей в направлении «Творчество юных». С целью выявления большего числа и поддержки талантливых и одарённых детей и подростков Центр детского творчества ежегодно увеличивает число секций. 2010 год — 3 секции, 2015 – 8 секций: лингвистика и литературоведение, декоративно — прикладное искусство, архитектура и дизайн, современное искусство и молодёжная культура, фольклор и этнография, молодёжная инициатива в проектах, «Вдохновение» — «Музыка», «Вдохновение» — «Литература».

В работе конференции приняли участие 92 учащихся и воспитанников образовательных учреждений г.Волгодонска и других территорий Ростовской области. В работе этих секций конференции приняли участие 16 воспитанников Центра детского творчества, среди которых были дипломанты. В секции «Медицина и здоровый образ жизни» — 2 воспитанницы Т/О «Гармония» (педагог дополнительного образования Н.М.Сигаева) получили Диплом лауреата, Диплом I степени.

Количество участников в городской открытой

научно-практической конференции Академии юных исследователей

2010-2015 гг.

Год

Общее кол-во ЦДТ др. ОУ в «Творчестве юных»

Количество участников ЦДТ

«Творчество юных» и другие направления

«Творчестве юных»

Другие направления

2010

25

16

9

7

2011

24

11

7

4

2012

28

10

7

3

2013

54

19

17

2

2014

63

21

19

2

2015

92

16

14

2

В рамках годового плана оказана методическая помощь педагогам и воспитанникам ЦДТ в подготовке и разработке материалов VIII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России», «Первые шаги в науке». Однако отмечается снижение числа участников данных конференций.

Количество участников ежегодного Всероссийского конкурса

достижений талантливой молодежи

«Национальное достояние России» в 2012-2015гг.

 

Год

 

Ф.И.О. педагога

количество воспитанников, уровень достижений

Заочный тур

Очный тур

 

2012

 

 

Итого:

Сигаева Н.М.

Теленкова Т.Ю.

Колчева Т.А.

Литюкова Л.А.

4

1

3

1

1 (диплом Лауреата)

1 (диплом I степени)

1 (диплом II степени)

1 (диплом I степени)

4

9

4

 

 

2013

 

Итого:

Брежнева Н.И.

Литюкова Л.А.

Колчева Т.А.

Сигаева Н.М.

1

1

3

2

1 (диплом I степени)

1 (диплом III степени)

1 (диплом II степени)

4

7

3

 

 

2014

 

Итого:

Сигаева Н.М.

Брежнева Н.И.

Колчева Т.А.

Трущелёва Н.С.

2

1

1

1

2 (диплом I, IIстепени)

1 (диплом I степени)

4

5

3

2015

 

Итого:

Сигаева Н.М.

2

1 диплом Лауреата;

1 диплом I степени;

1

2

2

 

5 РАЗДЕЛ. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

В Центре существует разнообразие видов деятельности, функций, направлений, реализуемых как внутри учреждения, так и во взаимодействии с другими учреждениями, в том числе с образовательными учреждениями, дошкольными учреждениями, общественными детскими объединениями, ВУЗами и СУЗами города. Взаимодействие на основе образовательного партнерства позволяет совместно реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей, программу деятельности, удовлетворять разнообразные интересы и потребности детей, требования социума, дополнять друг друга в рамках партнерского объединения в зависимости от своих возможностей и преимуществ.

Стабильность функционирования воспитательной системы Центра детского творчества обеспечивается сохранением традиций, к которым в коллективе относятся очень бережно. Традиционные мероприятия, такие как «День открытых дверей», «Рождественские встречи», фестиваль «Детство — чудные года, детство – праздник навсегда!», отчетный концерт «Формула успеха» и др., позволяют определить и развивать индивидуальные способности воспитанников. Благодаря этим мероприятиям ребёнок выявляет свои способности, узнаёт о «сильных» сторонах своей личности, достигает успеха в том или ином виде деятельности. Для детских творческих объединений Центра — это та самая ситуация успеха, возможность демонстрации своих творческих достижений, момент творческой самореализации. В таких мероприятиях принимают участие свыше 4000 человек.

Важнейшей задачей воспитательной системы МОУ ДОД Центра детского творчества является максимальная поддержка ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, выбора самостоятельного пути преодоления жизненных препятствий (проблем), сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями, творческими дерзаниями.

 

 

 

 

Сотрудничество Центра детского творчества с социумом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года воспитательно-образовательная деятельность проводилась в структурных подразделениях Центра детского творчества — клубах по месту жительства. Главными целями деятельности структурных подразделений Центра детского творчества в 2014-2015уч.г. стали обеспечение детей и подростков микрорайонов города дополнительными возможностями для духовного, интеллектуального и физического развития, демонстрации достижений и возможностей, а также развитие их социальной компетентности, помощь в становлении активной жизненной позиции, предупреждение социально-негативных проявлений. В 2014 – 2015 учебном году в структурных подразделениях ЦДТ традиционно проводились социально-воспитательные и культурно-досуговые мероприятия: Дни открытых дверей, осенние праздники, адресное посещение ветеранов, изготовление сувениров для них и детей инвалидов, новогодние представления для детей клубов и микрорайонов, Дни семьи, в которых с каждым годом принимает участие все больше родителей, Масленица.  

В 2014/2015 учебном году активно реализовывались социальные инициативы в работе подростковых клубов по месту жительства.

Не осталась без внимания тема событий в Украине, структурные подразделения «Прометей» и «Орбита» приняли участие в конкурсах социальной программы «Солнечный круг».

Урок дружбы «Россия, Украина – мы вместе» пошел в «Прометее» — воспитанники и педагог-организатор подготовили разработку и мероприятие посвященное изучению культуры, быта и традиций украинского народа.

Воспитанники «Орбиты» провели, работу над подготовкой творческого эссе о дружбе и взаимовыручке россиян и украинцев на примере литературных произведений, публицистики и реальных жизненных ситуаций.

Особое внимание в этом году уделялось празднованию юбилея Великой Победы. Воспитанники всех структурных подразделений совместно с педагогами организаторами проводили праздничные мероприятия в микрорайонах, клубах, адресно посещали ветеранов.

Воспитанник клуба «Орбита» Воронков Д. принял участие и стал победителем в пятом Международном конкурсе Фестиваля Международных и Всероссийских конкурсов «Таланты России» в номинации «фото и видео».

К 70-летию Победы он снял фильм о Ветеране Воронченко Иване Сергеевиче и подарил ему в День Победы диск с фильмом о нем. Фильм можно посмотреть на youtu.be по ссылке http://youtu.be/_4x-fODfiyE

Для реализации поставленных задач, в условиях дополнительного образования воспитанниками успешно реализуются социальные проекты, которые наилучшим образом позволяют создавать условия для самоорганизации подростков.

Особое место в реализации молодежных инициатив уделяется разработке и продвижению социальных проектов.

Ярко выражена социально — гражданская направленность в проекте «Поколение плюс», которыйявляется победителем конкурса социальных проектов, направленных на совершенствование работы с молодежью в городе Волгодонске.

Проект «Поколение — Плюс» предполагает организацию в учреждении дополнительного образования такого мобильного трансформирующегося пространства, которое позволит реализовывать различные формы организации образовательной и культурно-досуговой деятельности не только на базе Центра детского творчества, но непосредственно в других образовательных учреждениях: школах-интернатах, детском доме, социально-реабилитационном центре для детей, попавших в трудную ситуацию, на открытых площадках в городских парках, сценах учреждений культуры нашего города.

Второй год воспитанники структурных подразделений «Созвездия», «Виктории» и «Орбиты» принимают участие в международной сетевой акции в поддержку литературы и чтения БИБЛИОНОЧЬ и «Библио сумерки» в г. Волгодонске.

Для содействия в приобретении воспитанниками социального опыта, знаний и умений, необходимых для гармонизации жизнедеятельности и социальных отношений в обществе, в каждом клубе осуществляет работу детское объединение, которое в свою очередь входит в Союз детских объединений Центра детского творчества.

«Союз детских объединений» Центра детского творчества является добровольной, неполитической, нерелигиозной детской молодежной общественной организации Центра детского творчества г. Волгодонска

Союз детских объединений – это комплекс детских объединений, имеющий свою иерархию, цели и задачи, направления деятельности, функции. Участниками детского объединения являются дети, подростки, педагоги Центра детского творчества и клубов по месту жительства.

Союз детских объединений Центра детского творчества представляет собой инновационную структурно упорядоченную и разветвленную сеть воспитательно-образовательного учреждения, направленную на самореализацию творческого потенциала и способностей каждого воспитанника, его успешное физическое, психическое и социальное развитие.

Союз детских объединений является открытой социально-педагогической системой, которая выстраивает связи с общественными и муниципальными учреждениями и организациями города.

В структуру «Союза детских объединений» входят детские объединения клубов по месту жительства Центра детского творчества и социальные объекты города.

Организационно-массовая работа

В этом учебном году Центр детского творчества явился инициатором и организатором многочисленного количества различных мероприятий:

Городского уровня

Зонального

29

3

городской семинар для руководителей учреждений дополнительного образования «Выявление и сопровождение детей «группы риска». Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога по работе с детьми «группы риска» в МОУ ДОД Центре детского творчества»; концертная программа открытия городской педагогической конференции; «Посвящение первоклассников в пешеходы»; концертная программа ко Дню учителя; городской конкурс готовности агитбригад ЮИД.

«Протяни руку помощи» -концертная программа для пожилых людей города;

церемония открытия дома для социально незащищённой категории детей; концертная программа в рамках Декады инвалидов «Вместе мы сможем больше»; открытие бассейна «Нептун»; концертная программа к декаде инвалидов; новогоднее представление для детей инвалидов микрорайона № 14; новогоднее представление для общественной организации родителей детей-инвалидов «Свет добра»; закрытие VII городской открытой научно-практической конференции АЮИ; городская Масленица; финал конкурса «Битва хоров»; городской конкурс агитбригад ЮИД; открытие года литературы в г. Волгодонске; открытие городского профессионального конкурса «Педагог года 2015»; церемония награждения «Учитель года г. Волгодонска»; церемония награждения «Книга на сцене»; концертная программа для тружеников тыла микрорайона № 14;городской фестиваль «Мы разные, но мы вместе»; гала-концерт на День защиты детей; праздники в микрорайонах города, посвященные Международному дню защиты детей (3 шт.); городской выпускной бал.

Городская (открытая) научно-практическая конференция «Развитие личности в системе дополнительного образования детей с учётом запросов современного общества»;

XXI городской и V открытый фестиваль детского художественного творчества «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда»;

Городская открытая научно-практическая конференция Академии юных исследователей (8 секций: лингвистика и литературоведение, декоративно — прикладное искусство, архитектура и дизайн, современное искусство и молодёжная культура, фольклор и этнография, молодёжная инициатива в проектах, «Вдохновение» — «Музыка», «Вдохновение» — «Литература»)

 

 

Охват участников 12178 чел.

Охват участников 2772 чел.

 

6 РАЗДЕЛ. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБУДО «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

\

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование статьи

Исполненные бюджетные обязательства

(тыс. рублей)

Заработная плата, в т.ч.

15381,55

  • педагогическая доплата

1864,65

Прочие выплаты

4,72

Начисление на выплаты по оплате труда, в т.ч.

4813,48

  • педагогическая доплата

563,12

Услуги связи

58,62

Транспортные услуги

97,63

Коммунальные услуги

1310,69

Работы, услуги по содержанию имущества

1004,69

Прочие работы, услуги

313,36

Прочие расходы

1102,5

Увеличение стоимости основных средств

50,0

Увеличение стоимости материальных запасов

102,67

Итого: 

24239,91

ВЫПОЛНЕННЫЕ ТЕКУЩИЕ РАБОТЫ

Вид работ

Сумма затрат, руб.

Установка противопожарных дверей в костюмерной ОХА «Карусель»

15000

Текущий ремонт: коридора структурного подразделения «Прометей»; лестничной перегородки в костюмерной ОХА «Карусель»

103000

Строительные материалы (краска) для ремонта собственными силами

3500

Аварийный ремонт ХВС в техническом подвале МБУДО «Центр детского творчества»

50000

Текущий ремонт в теплоузле МБУДО «Центр детского творчества»

13200

Замена задвижки на холодном водоснабжении

43000

Ремонт полов на лестничных клетках МБУДО «Центр детского творчества»

30000

Замена линолеума в кабинетах заместителей директора по УВР, АХЧ

23000

Приобретение оборудования (ноутбук, колонки) для творческого объединения Ансамбля эстрадно-бального танца «Созвездие»

36000

Приобретение компьютера в сборе для Образцового театр эстрадной песни «Веске»

50000

Приобретение электроматериалов (светильники, лампы)

10700

Текущий ремонт структурного подразделения «Истоки» (спортивный зал, актовый зал)

137300

Замена пожарных кранов в МБУДО «Центр детского творчества»

6000

Замена электрических счетчиков в структурном подразделении «Созвездие»

3300

Зарядка огнетушителей

5990

Приобретение краски

2000

 

 

Итого

391390

7 РАЗДЕЛ. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

По итогам общественного обсуждения анализа работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» за 2014-2015 учебный год было принято решение   признать работу удовлетворительной.  Отметив высокие результаты обучающихся объединений в конкурсах и мероприятиях городского, областного, Всероссийского, международного уровня, достижения педагогов в профессиональной деятельности, решено продолжить работу в выбранных направлениях, активизировать работу, направленную на развитие детского творчества, как на базе Центра, так и образовательных учреждений г. Волгодонска, работус одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями.

 

8 РАЗДЕЛ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПУТИ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

Приоритетными направлениями развития Центра в 2014-2015 учебном году являлись развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; создание комфортной и безопасной среды для всех участников образовательного процесса; приобретение навыков социализации личности в процессе реализации компетентностного подхода.

В Центре созданы механизмы, обеспечивающие развитие инновационной системы образования в соответствии с развитием системы образования в области, России. Внесены изменения в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных, осуществлено повышение квалификации работников.

В этой связи деятельность Центра должна быть направлена на освоение педагогами современных идей, концепций, ценностей образования, что позволит глубоко раскрыть новые требования и условия реализации образовательного процесса, предъявляемые к кадровым, материально-техническим условиям, к результатам освоения образовательных программ с учетом формирования универсальных учебных действий, требования к проектированию педагогического процесса с учетом современных реалий.

Создание современной модели образовательного учреждения может быть достигнуто только при высоком уровне профессионализма педагогов, которые должны владеть умениями и обладать способностями решать сложные профессионально-педагогические задачи в особых инновационных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика