Положение о наставничестве МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска

 Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, права и обязанности наставника и закрепленного за ним молодого специалиста.

  2. Настоящее Положение распространяется на:

— молодых специалистов – лиц в возрасте до 30 лет, окончивших образовательное учреждение начального, среднего профессионального образования, прошедших профессиональную подготовку или закончивших высшее учебное заведение, впервые трудоустроившихся в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.

 

  1. Цели и задачи наставничества

1.1. Целью наставничества является эффективная адаптация молодых специалистов, их быстрое профессиональное становление в организации.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

— оказание помощи в процессе обучения основным навыкам специальности, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;

— адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в организации;

— оказание помощи молодому специалисту в овладении в полном объеме должностными обязанностями, ознакомление с современными методами труда, передача наставником личного опыта;

— формирование высоких нравственных идеалов, чувства долга и личной ответственности за эффективную работу, позитивного отношения к труду, гордости за выбранную профессию;

— вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений с организацией.

 

2. Организация наставничества

2.1. Наставничество устанавливается для молодых специалистов на срок до трёх лет работы в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.

2.2. Период наставничества может быть продлен приказом директора МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска в случае болезни, командировки или иного продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или молодого специалиста.

2.3. Координацию работы, связанную с наставничеством, в том числе оформление документации выполняет заместитель директора по НМР, в функции которого входят вопросы, связанные с работой педагогического коллектива.

2.4. Ответственность за эффективное осуществление наставничества, в подразделении несет заместитель директора по НМР МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.

 

3. Координатор наставничества

3.1.Координатор наставничества:

— контролирует деятельность наставников;

— представляет на утверждение директору МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска индивидуальные планы адаптации молодых специалистов;

— осуществляет подготовку приказов о закреплении за молодым специалистом наставника и представляет молодого специалиста работникам соответствующего подразделения;

— проводит подбор кандидатов в наставники из числа работников подразделения, организует их участие в мероприятиях по повышению квалификации и проводит инструктаж;

— организует обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной адаптационной работы.

 

  1. Наставник

4.1. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных педагогов дополнительного образования, руководителей структурных подразделений, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способных и готовых делиться своим опытом, имеющих системное представление о деятельности МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

4.2. Утверждение педагогического работника в качестве наставника осуществляется приказом директора МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска о назначении сотрудника наставником.

4.3. Наставник имеет право:

— требовать от молодого специалиста выполнения указаний по вопросам его педагогической деятельности;

— принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении, применении мер воспитательного воздействия;

— участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого специалиста и планировании его дальнейшей деятельности в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.

4.4. Наставник обязан:

— ознакомить молодого специалиста с производственными и социально-бытовыми условиями МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, основами педагогической культуры;

— изучить профессиональные и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;

— оказывать молодому специалисту помощь в овладении профессией, практическими навыками и способами качественного выполнения обязанностей, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;

— контролировать выполнение педагогической деятельности и индивидуального плана адаптации, воспитывать у молодого специалиста непримиримое отношение к формализму в работе;

— развивать у молодого специалиста стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению современных педагогических технологий;

— способствовать развитию постоянного интереса к инновационной педагогической деятельности, внедрению современных стандартов качества дополнительного образования;

— периодически информировать директора МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска , молодого специалиста о процессе его адаптации в педагогическом коллективе, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на его становление;

— с учетом деловых и морально-психологических качеств молодого специалиста содействовать совместно с администрацией МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии деловой карьеры.

4.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

 

5. Молодой специалист

5.1. Молодой специалист имеет право участвовать в разработке индивидуального плана адаптации и вносить предложения о его изменении, участвовать в обсуждении результатов.

5.2. Молодой специалист обязан:

— исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка;

— выполнять обязанности, определенные инструкциями и положениями для педагогических работников;

— ежемесячно представлять наставнику отчет о выполнении индивидуального плана адаптации.

 

 

 

Comments are closed.

Яндекс.Метрика