Общие положения
-
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, права и обязанности наставника и закрепленного за ним молодого специалиста.
-
Настоящее Положение распространяется на:
— молодых специалистов – лиц в возрасте до 30 лет, окончивших образовательное учреждение начального, среднего профессионального образования, прошедших профессиональную подготовку или закончивших высшее учебное заведение, впервые трудоустроившихся в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.
-
Цели и задачи наставничества
1.1. Целью наставничества является эффективная адаптация молодых специалистов, их быстрое профессиональное становление в организации.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
— оказание помощи в процессе обучения основным навыкам специальности, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;
— адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в организации;
— оказание помощи молодому специалисту в овладении в полном объеме должностными обязанностями, ознакомление с современными методами труда, передача наставником личного опыта;
— формирование высоких нравственных идеалов, чувства долга и личной ответственности за эффективную работу, позитивного отношения к труду, гордости за выбранную профессию;
— вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений с организацией.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается для молодых специалистов на срок до трёх лет работы в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.
2.2. Период наставничества может быть продлен приказом директора МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска в случае болезни, командировки или иного продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или молодого специалиста.
2.3. Координацию работы, связанную с наставничеством, в том числе оформление документации выполняет заместитель директора по НМР, в функции которого входят вопросы, связанные с работой педагогического коллектива.
2.4. Ответственность за эффективное осуществление наставничества, в подразделении несет заместитель директора по НМР МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.
3. Координатор наставничества
3.1.Координатор наставничества:
— контролирует деятельность наставников;
— представляет на утверждение директору МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска индивидуальные планы адаптации молодых специалистов;
— осуществляет подготовку приказов о закреплении за молодым специалистом наставника и представляет молодого специалиста работникам соответствующего подразделения;
— проводит подбор кандидатов в наставники из числа работников подразделения, организует их участие в мероприятиях по повышению квалификации и проводит инструктаж;
— организует обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной адаптационной работы.
-
Наставник
4.1. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных педагогов дополнительного образования, руководителей структурных подразделений, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способных и готовых делиться своим опытом, имеющих системное представление о деятельности МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
4.2. Утверждение педагогического работника в качестве наставника осуществляется приказом директора МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска о назначении сотрудника наставником.
4.3. Наставник имеет право:
— требовать от молодого специалиста выполнения указаний по вопросам его педагогической деятельности;
— принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении, применении мер воспитательного воздействия;
— участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого специалиста и планировании его дальнейшей деятельности в МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска.
4.4. Наставник обязан:
— ознакомить молодого специалиста с производственными и социально-бытовыми условиями МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, основами педагогической культуры;
— изучить профессиональные и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;
— оказывать молодому специалисту помощь в овладении профессией, практическими навыками и способами качественного выполнения обязанностей, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;
— контролировать выполнение педагогической деятельности и индивидуального плана адаптации, воспитывать у молодого специалиста непримиримое отношение к формализму в работе;
— развивать у молодого специалиста стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению современных педагогических технологий;
— способствовать развитию постоянного интереса к инновационной педагогической деятельности, внедрению современных стандартов качества дополнительного образования;
— периодически информировать директора МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска , молодого специалиста о процессе его адаптации в педагогическом коллективе, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на его становление;
— с учетом деловых и морально-психологических качеств молодого специалиста содействовать совместно с администрацией МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии деловой карьеры.
4.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
5. Молодой специалист
5.1. Молодой специалист имеет право участвовать в разработке индивидуального плана адаптации и вносить предложения о его изменении, участвовать в обсуждении результатов.
5.2. Молодой специалист обязан:
— исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка;
— выполнять обязанности, определенные инструкциями и положениями для педагогических работников;
— ежемесячно представлять наставнику отчет о выполнении индивидуального плана адаптации.