Положение о методическом совете муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества высшей категории г. Волгодонска

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о методическом совете (далее Положение) муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества высшей категории г. Волгодонска (далее Центр) разработано на основании устава Центра и регламентирует деятельность методического совета.

1.2. Методический совет (далее – Совет) является коллегиальным органом педагогических работников Центра, созданным с целью оптимизации и координации методической и исследовательской деятельности, и является одним из звеньев структуры управления образовательным процессом Центра.

1.3. Совет координирует работу педагогического коллектива Центра, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

1.4. Совет является постоянно действующим органом, избирается и утверждается педагогическим советом Центра из числа заместителя директора по научно-методической работе, опытных педагогов и методистов.

1.5. Возглавляет Совет заместитель директора по научно-методической работе. В своей деятельности председатель Совета подчиняется директору Центра, руководствуется решениями педагогического совета Центра.

2. Цель и задачи деятельности Совета

2.1 Цель деятельности Совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы Центра, формирование профессионально значимых качеств педагогических работников, рост их профессионального мастерства через включение в инновационную деятельность.

2.2. Основными задачами Совета являются:

— научно-методическое обеспечение деятельности и развития Центра, направленное на совершенствование образовательного процесса, дополнительных общеобразовательных программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников;

-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы Центра;

— разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса Центра;

— создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции Центра, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов, повышению результативности образовательной деятельности;

— способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

— изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

— стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса;

— проведение первичной экспертизы стратегических документов Центра (программ развития, дополнительных общеобразовательных программ, учебных планов и т.д.), рекомендация их к утверждению педагогическим советом, Советом МОУ ДОД Центра детского творчества;

— контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Центром;

— анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и педагогов;

— способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

3. Направления деятельности Совета.

3.1. В своей деятельности Совет руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 года № 1008, уставом Центра, настоящим Положением.

3.2. Совет предлагает инновационные формы и направления работы методической службы Центра.

3.3. Совет изучает итоги коллективной аналитической, продуктивной деятельности по актуальным проблемам дополнительного образования, предлагает пути развития Центра.

3.4. Совет рекомендует к распространению имеющийся педагогический опыт по

программному обеспечению, по педагогическим технологиям, педагогическому проектированию.

3.5. Совет дает рекомендации по повышению квалификации педагогов, аттестации

педагогических работников, основанные на анализе профессиональной компетентности педагогических кадров.

3.6. При Совете работает экспертная программно-методическая комиссии, которая проводит предварительную экспертизу дополнительных общеобразовательных программ, дает рекомендации по их усовершенствованию, осуществляет внутреннее рецензирование программ, рекомендует их для представления на педагогическом совете.

3.6. Совет осуществляет отбор и принимает для утверждения директором Центра дополнительные общеобразовательные программы.

3.7. Совет рекомендует лучшие дополнительные общеобразовательные программы для участия в конкурсах методических, программных материалов разного уровня, принимает решение о признании их авторскими, рекомендует их на экспертный совет по авторским программам при городских, областных органах образования, утверждает для издания методические материалы из опыта работы педагогов Центра.

3.8. Совет может проводить заседания совместно с другими советами.

4. Структура и организация работы Совета

4. Состав Совета.

4.1. В состав Совета Центра входят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделами, методисты, педагогические работники, имеющие высокий уровень квалификации, а также могут привлекаться представители науки, специалисты отраслей, соответствующих профилю Центра.

4.2. Деятельность Совета возглавляет заместитель директора по научно-методической работе Центра, который контролирует сроки исполнения работы, представляет совет во взаимодействии с администрацией, в органах образования и других учреждениях.

4.3. Персональный состав Совета избирается педагогическим советом Центра.

4.4. Совет избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство.

4.5. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы Совета, который является составной частью плана учебно-воспитательной работы Центра на текущий учебный год.

4.6. Заседание Совета считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее половины его состава.

4.7. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов его заседаний.

4.8. Решения и рекомендации Совета в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации.

4.9. Совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, координирует и контролирует их деятельность.

5. Обязанности Совета

5.1. Совет обязан:

5.1.1. Планировать свою деятельность исходя из приоритетных направлений деятельности Центра.

5.1.2. Вести делопроизводство деятельности.

5.1.3. Представлять исчерпывающую информацию о своей деятельности по запросам администрации Центра.

5.1.4. Готовить информационные, аналитические или методические справки и заключения, а также принимать решения по заслушанным вопросам.

5.1.5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их занятия при посещении.

5.1.6. Участвовать в аттестации педагогических работников.

5.1.7. Нести ответственность за качество проведенной аналитической работы и экспертных заключений.

5.18. Предлагать педагогическому совету годовую тематику заседаний.

6. Права Совета

6.1.Совет имеет право:

6.1.1. Давать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса в Центре.

6.1.2. Организовывать рабочие группы из числа членов Совета и приглашенных специалистов для проведения аналитической работы.

6.1.3. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем выполнения его решений.

6.1.4. Участвовать в составлении гласного графика внутреннего контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

6.1.5. Пользоваться в установленном в Центре порядке информационными фондами, базами данных, методическими т другими материалами.

6.1.6. Предлагать администрации и совету Центра кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

7. Документация Совета

7.1. Заседания Совета оформляются протоколами. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет, предложения и замечания членов совета.

7.2. Нумерация протоколов Совета ведется от начала календарного года.

7.3. Журнал протоколов Совета входит в его номенклатуру дел, хранится в Центре постоянно и передается по акту

Comments are closed.

Яндекс.Метрика