Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Волгодонска

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Волгодонска

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МУДО

«Центр детского творчества»

Н.Э. Семенова

Приказ №57 от 08.04.2016г.

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Волгодонска

(по состоянию на 1.04.2016г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Волгодонск

2016 год

 

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Волгодонска

I. Аналитическая часть.

1.1. Проведение самообследования.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в учреждении было проведено самообследование, и полученные результаты обобщены в виде отчета.

В процессе самообследования проводилась оценка:

— образовательной деятельности;

— системы управления;

— содержания и качества подготовки учащихся;

— организации учебного процесса;

— кадрового и учебно-методического обеспечения;

— материально-технической базы;

— функционирования внутренней системы оценки качества образования.

1.2. Информационная справка.

— Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Волгодонска Ростовской области

— Тип учреждения: учреждение дополнительного образования

— Статус учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

— Вид учреждения: Центр детского творчества.

— Лицензия на право ведения образовательной деятельности:регистрационный номер № 5158 серия 61Л01, выдана «01» июля 2015 г., срок действия: бессрочная.

-Устав: Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Волгодонска, зарегистрирован 28.04.2016г.

-Учредитель: Учредителем и собственником имущества Центра является муниципальное образование «Город Волгодонск». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования г. Волгодонска.

— Местонахождение:

Юридический адрес: Российская Федерация, 347382, Ростовская область, г. Волгодонск, улица Энтузиастов, дом 36.

Характеристика контингента учащихся:

В МБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонска (далее по тексту Центр) в 2015-2016 учебном году занималось 3622 учащихся. Из них:

Дети до 5 лет – 633 чел. — 17,4 %;

5-9 лет – 2047 чел. – 56,5 %

10-14 лет – 705 чел. – 19,4 %

15-17 – 235 чел. – 6,5%

18 лет и старше – 2 чел. – 0,2%

Как показывает анализ, старшеклассники являются перспективными группами, привлечение которых в объединения Центра – одна из важных задач педагогического коллектива.

В МБУДО «Центр детского творчества» ведётся работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями, в том числе и учащимися школ – интернатов VI вида и № 2 и 14. Образовательная деятельность ведётся по художественному и социально-педагогическому направлениям. Всего работой охвачено 302 воспитанника из них 83 дети – инвалиды и 219 дети с ограниченными возможностями здоровья.

Цель и задачи.

Целью деятельности Центра является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональная ориентация учащихся;

социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Сведения о руководителе учреждения:Директор Семенова Нина Эдуардовна, Почетный работник общего образования РФ, 1969 года рождения, образование высшее, окончила в 1995 году Таганрогский государственный педагогический институт, общий и педагогический стаж 27 лет, в занимаемой должности 10 лет 7 месяцев. Назначена на должность директора приказом Управления образования г. Волгодонска № 155л от 18.08.2005г., в 2015 году прошла курсы повышения квалификации «Проектирование профессионального пространства развития педагогов в условиях введения профессионального стандарта» в ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Сайт учреждения: http://cdt-volgodonsk.ru

Контактная информация: телефон (8639)26-42-80, электронная почта: CENTRTWOR@yandex.ru

1.3. Нормативно-правовая основа деятельности.

МБУДО «Центр детского творчества» является неотъемлемой частью образовательной системы г. Волгодонска, обогащая содержание общего образования, усиливая его социально-педагогическую функцию и обеспечивая необходимые условия для реализации муниципального задания.

В своей деятельности Центр руководствуется Законами и Указами Президента РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Трудовым Кодексом РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом и другими локальными актами учреждения.

II. Результаты анализа показателей деятельности.

2.1. Направления деятельности учреждения.

Деятельность Центра включает в себя следующие виды деятельности:

— образовательная;

— методическая;

— организационно-массовая;

— административно-хозяйственная.

В 2015 году педагогический коллектив ставил следующие цели и задачи в своей деятельности – оптимизация образовательного процесса Центра детского творчества, обеспечивающая высокое качество дополнительных образовательных услуг, их соответствие потребностям личности, общества и государства.

Основные задачи:

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования;

  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг в рамках направлений деятельности Центра, введение инноваций, предусматривающих допрофессиональную ориентацию учащихся;

  • внедрение инновационных форм обучения и воспитания, создание условий для интеграции школьного и дополнительного образования, в т.ч. в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

  • внедрение инновационных методов формирования патриотизма и гражданственности, воспитание социально активной и гармонично развитой личности;

  • выстраивание образовательной деятельности Центра детского творчества на основе партнерских отношений с социальными (семья) и гражданскими институтами города;

  • активизация процесса обновления информационных и коммуникационных технологий, форм и методов в условиях образовательной деятельности Центра детского творчества.

2.2. Содержание образовательной деятельности.

Центр осуществляет обучение и воспитание детей в процессе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по следующим направленностям:

— Художественная;

— Туристско-краеведческая;

— Социально-педагогическая;

— Физкультурно-спортивная

В рамках художественной направленности педагогами Центра осуществляется деятельность в 38 объединениях:

№№

Наименование творческого

объединения

Количество групп

Количество учащихся

 

ДПИ «Золотой завиток»

9

121

 

ДПИ «Мир фантазий»

12

161

 

ДПИ «Волшебная мастерская»

9

120

 

ДПИ «Незабудки»

10

131

 

ДПИ «Магия глины»

7

89

 

ДПИ «Надежда»

11

144

 

ДПИ «Веселые узоры»

9

116

 

ИЗО «Радуга»

10

125

 

ДПИ «Рукодельница»

4

48

 

ДПИ «Волшебная кисточка»

6

78

 

ИЗО «Луч»

5

68

 

ДПИ «Игрушка»

20

205

 

ДПИ «Успех»

7

90

 

ДПИ «Волшебный клубок»

2

24

 

ИЗО «Акварель»

4

48

 

ДПИ «Заманчивые узелки»

6

79

 

ДПИ «Затейливый узор»

11

130

 

ДПИ «Волшебный узелок»

6

76

 

ДПИ (Художественная вышивка)

2

20

 

ДПИ (Батик)

2

18

 

ДПИ (Бисероплетение)

2

18

 

ДПИ (Изделия из кожи)

2

19

 

ДПИ (Роспись)

1

12

 

ДПИ (Керамика,роспись)

1

12

 

ДПИ (Бисероплетение, Вышивка из бисера)

2

20

 

 

ИЗО

9

116

 

Театральная студия «Родничок»

7

88

 

ДПИ «Очумелые ручки»

2

20

 

ОХА «Карусель»

9

130

 

Студия современного эстрадного танца «Камелия»

3

39

 

Хореография (Театр эстрадного танца «Конфетти»)

5

70

 

Вокал «Кредо»

5

56

 

ОТЭП «Веске»

4

40

 

ОФА «Забавушка»

5

60

 

ОМФА «Волгодонские узоры»

3

36

 

Народный фольклор «Казачок»

 

2

16

 

Хореография (народный танец)

«Забава»

2

16

 

 

Хореографический ансамбль «Цветы России»

2

24

ИТОГО ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

218

2686

В рамках физкультурно-спортивной направленности педагогами Центра осуществляется деятельность в 8 объединениях

№№

Наименование творческого

объединения

Количество групп

Количество учащихся

 

ОАСХА «Мираж»

13

200

 

ОКССБТ «Фестиваль»

6

54

 

Ансамбль эстрадно-бального танца «Созвездие»»

3

36

 

Настольный теннис

3

35

 

Каратэ

1

12

 

Спортивно-эстрадные современные танцы «Калейдоскоп»

5

65

 

Шахматная школа

3

36

 

Шахматы

3

36

ИТОГО ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

37

474

Туристско-краеведческая направленность в учреждении представлена 3 объединениями

№№

Наименование творческого

объединения

Количество групп

Количество учащихся

 

Истор. краевед. «Саркел»

2

25

 

Историч. краевед. «Истоки»

2

24

 

Историч. краев.

2

24

ИТОГО ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

6

73

В рамках социально-педагогической направленности действовало 7 детских объединений:

№№

Наименование творческого

объединения

Количество групп

Количество учащихся

 

Психология

1

18

 

Элективный курс предпрофильной подготовки «Гармония»

4

51

 

Основы занимательной логики

2

24

 

Клуб английского языка

3

 

 

38

 

Основы православной культуры

 

2

24

 

Военно-патриотическое воспитание

3

36

 

Центр раннего развития

14

198

ИТОГО ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

29

389

В 2015-2016 учебном году в Центре образовательная деятельность велась в 56 объединениях. Общая численность групп составляет 290, из них:

— 1-го года обучения – 86 групп;

— 2-го года обучения – 88 групп;

— 3-го года обучения — 67 групп;

— 4 и последующих годов обучения – 49 групп.

Содержание образования в Центре определяется дополнительными общеобразовательными программами. Всего в 2015-2016 учебном году было реализовано 75 дополнительных общеобразовательных программ 4-х направленностей

Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленностям, реализуемых в Центре детского творчества в 2015-2016 уч.г.

Направленность деятельности

Количество программ

В % соотношении

 

Художественная

50

66,7 %

 

Социально-педагогическая

14

18,7 %

 

Туристско-краеведческая

3

4,0 %

 

Физкультурно-спортивная

8

10,6 %

 

 

75

100%

Классификация реализуемых

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Направленность деятельности

Количество программ

Авторских

Рабочих адаптированных

1.

Художественно-эстетическая

12

38

2.

Социально-педагогическая

 

14

3.

Туристско-краеведческая

 

3

4.

Физкультурно-спортивная

3

5

 

Итого:

15

60

Сроки реализации образовательных программ

Сроки реализации

Кол-во программ

До 1 года

7

От 1 до 3 лет

43

От 3 и более

25

Содержание дополнительных общеобразовательных программ обусловлено образовательными запросами и потребностями учащихся и их родителей, учитываются уровень развития и возрастные особенности детей.

Календарно тематические планы базируются на дополнительных общеобразовательных программах, однако им присуща также внутренняя подвижность содержания блоков и технологий, связанная с индивидуальными способностями и особенностями учащихся.

Таким образом, анализируя программное обеспечение образовательного процесса в Центре, можно сделать вывод, что:

1. Все программы соответствуют специфике дополнительного образования детей, их структура выстроена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (приложение к письму МО РФ №06-1844 от 11.12.2006 г.)

2. Создан Перечень и формируется электронный банк дополнительных общеобразовательных программ Центра, разработана и реализуется система мониторинга результативности освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися.

3. Наличие в Центре дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих интересы детей разного возраста, позволяет удовлетворить потребности в дополнительных образовательных услугах всем желающим детям, проживающим в г. Волгодонске.

4. В Центре занимаются одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются полностью, полнота их реализации составляет 100 %.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная составляющая. Деятельность в данном направлении осуществляется посредством Концепции воспитательной системы МБУДО «Центр детского творчества» на 2011-2016гг. Цель воспитательной системы — развитие потребностей и природных задатков детей, их способности к самопознанию, социальному и индивидуальному творчеству.

Задачи воспитательной системы:

1. Развитие таланта, как особой ценности.

2. Осуществление в образовательно-воспитательном процессе личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

3. Создание в Центре условий для психолого-педагогической поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников.

Главная воспитательная задача Центра –максимально поддержать ребенка в определении его и интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, чтобы он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий, проблем, сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями, творческими дерзаниями.

Воспитательная система Центра, основанная на принципе гуманизма, призвана обеспечить многообразие видов творческой деятельности воспитанников для самореализации и накопления опыта личностного, жизненного и профессионального самоопределения через участие воспитанников в творческих объединениях и мероприятиях и осуществляется через следующие воспитательные программы: «Я – патриот своей страны », «Одаренные дети», «Мы вместе», «Формула успеха», «Здоровым быть здорово», Программа детского движения «Союз детских объединений Центра детского творчества (СДО ЦДТ), «Общение и досуг», Программа «Профессиональное самоопределение», «Летняя карусель» (по организации летнего отдыха воспитанников).

В Центре проводился мониторинг удовлетворенности результатами образовательного процесса среди учащихся и родителей (законных представителей).

Результаты анкетирования 2015-2016 учебного года показали:

Качеством дополнительного образования (качеством образовательных услуг) Центра в целом удовлетворены

в полной мере –95 % родителей

частично – 4,4%

не удовлетворены – 0,6 %;

— 89,4% родителей отметили, что Центр детского творчества пользуется авторитетом в городе;

— 71,4 % родителей получают информацию о Центре со слов других родителей

-31,9 % родителей получают информацию о Центре из официального сайта учреждения;

— 85,7% детей ходят к нам с удовольствием;

— 89,7 родителей ответило: работа педагогов устраивает полностью;

-89,8% родителей устраивает качество получаемых детьми знаний и умений;

-83,3% родителей полностью осведомлены о работе детских творческих объединений;

— 64,4% родителей высказывают пожелания улучшения материальной базы (ремонт кабинетов, мебель и т.д).

В 2015-2016 году среди родителей проводились социологические исследования по организации воспитательной работы.

Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных и воспитательных услуг по результатам исследования по методике изучения удовлетворенности родителей (модификация методики Е.Н.Степановой) представлены в таблице:

Интенсивность образовательной среды, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию познавательной мотивации, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены работой педагогического коллектива Центра детского творчества.

Центр — открытая социальная система и часть социокультурной среды города. Поэтому своё взаимодействие с другими видами образовательных учреждений Волгодонска, организациями, семьями учащихся Центр строил на основе социального партнёрства, интеграции в общеобразовательную, культурно-массовую, социально-досуговую деятельность.

Социальное партнёрство Центра строилось на следующих механизмах:

— открытость и сотрудничество;

— общение и обмен идеями;

— представление родителям возможности стать «добрым попутчиком» на образовательном маршруте ребёнка.

МБУДО «Центр детского творчества» было организовано и проведено более 30 социально значимых мероприятий с охватом около 15000 человек.

Социально значимые мероприятия, организованные МБУДО «Центр детского творчества» в 2015 -2016 году

Уровень проведения мероприятия

Наименование мероприятия.

Общий охват

Количество воспитанников МБУДО «Центр детского творчества»

Муниципальный уровень

Открытие городской педагогической конференции

670 чел.

62 человека

Открытие городского конкурса отрядов ЮИД

200 чел.

32 чел.

Концертная программа ко Дню пожилого человека.

126 чел.

28 сел.

Концертная программа ко Дню Учителя

670 чел.

102

Концертная программа к декаде инвалидов «Вместе мы сможем больше»

647 чел.

86

Городской конкурс «Битва хоров».

970 чел.

12

Тематический концерт «Свет Рождественской звезды» для учащихся общеобразовательных школ города.

600 чел.

42 чел.

Открытие конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2016»

100 чел.

20 чел.

Закрытие городского конкурса сочинений «Что для меня День Защитника Отечества»

69 чел.

12 чел.

Церемония закрытия VIII городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей

673 чел.

72 чел.

Закрытие профессионального конкурса «Педагог года 2016»

780 чел.

100 чел.

Отчётный концерт МБУДО ЦДТ «Формула успеха»

686 чел.

250 чел.

Юбилейный концерт ОАЭСХ «Мираж»

950 чел.

210 чел.

Юбилейный концерт ОХА «Карусель»

950 чел.

140 чел.

Новогодняя сказка «Приключения деда Мороза» для учащихся школ города

530 чел.

182 чел.

Новогодние представления для детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей.

79 чел.

162 чел.

Концертная программа, посвящённая Дню Победы.

570 чел.

140 чел.

 

Концертные программы «Масленица» в микрорайонах

1200 чел.

221 чел.

Фестиваль агитбригад «Мы разные, но мы вместе

270 чел.

8 чел.

Благотворительный концерт в фонд больных детей

380 чел.

62 чел.

Благотворительная концертная программа – акция «Подари театр детям»

230 чел.

30 чел.

Зональные

Зональный этап областного конкурса отрядов ЮИД

600 чел.

29 чел.

Открытие зональной (открытой) научно-практической конференции «Современные подходы к построению образовательного пространства в системе дополнительного образования»

63 чел

12 чел.

Фестиваль «Детство– чудные года, детство – праздник навсегда».

1500 чел.

56 чел.

Гала-концерт VI открытого, XXII городского фестиваля детского художественного творчества «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда».

580 чел.

20 чел.

Таким образом, социальное партнерство способствовало созданию наиболее эффективных условий как для развития Центра в целом, так и для саморазвития, самосовершенствования учащихся и индивидуального профессионального совершенствования педагогов.

2.3. Качество кадрового обеспечения.

Педагогический состав Центра на протяжении нескольких лет остается довольно стабильным. Этот факт положительно сказывается на результативности образовательной деятельности учреждения.

МБУДО «Центр детского творчества» полностью укомплектован кадрами. В 2015-2016 учебном году в Центре детского творчества педагогических работников 86 чел., из них 23 – совместители.

Состав педагогических работников (по уровню образования)

86

100%

Высшее профессиональное педагогическое образование

54

62,79%

Среднее специальное образование

21

24,41 %

Обучаются в высших и средних специальных ОУ

6

6,97%

Начальное профессиональное

образование

4

4,65%

Имеют высшую квалификационную категорию

28

32,55 %

Имеют первую квалификационную категорию

36

41,86 %

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

17

28,33 %

Многие педагоги отмечены профессиональными наградами: 1 Заслуженный учитель РФ, 2 Почетных работника общего образования, 2 отличника народного просвещения РФ, 13 человек награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ.

Педагоги принимают результативное участие (личное) в международных, региональных, областных мероприятиях. Педагог дополнительного образования Ирина Геннадьевна Долина стала Лауреатом премии Губернатора Ростовской области «За успехи в воспитании», Веске Людмила Алексеевна награждена премией главы Администрации города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска», Калюжная Кристина Анатольевна стала победителем городского конкурса «Педагог года 2016» в номинации «Сердце отдаю детям», Сигаева Наталья Михайловна награждена знаком отличия «Золотой крест»X Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России».

Кроме этого в 2015-2016 учебном году педагоги и специалисты Центра принимали активное участие в конкурсах различного уровня:

  • международный конкурс для детей и педагогов «Интербриг» методисты Ж.М.Бегичева, Е.А.Меркулова, стали Победителями (I место) в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»;

  • международная Олимпиада для педагогов методист Ж.М.Бегичева — Диплом за I место в номинации «Олимпиадная работа для педагогов» тема «Педагогика дополнительного образования» (МИОП Лидер международный интерактивный образовательный портал), методист Меркулова Е.А.Лауреат в номинации «Олимпиадная работа для педагогов» Тема работы «Педагогика дополнительного образования» (МИОП Лидер международный интерактивный образовательный портал);

  • всероссийский конкурс педагогических идей «Новация» в декабре 2015 года методист О.В. Самохина Диплом II место, педагог дополнительного образования И.В Димитрова. Диплом III место в номинации «Педагогический проект», методисты Е.А. Меркулова, Ж.М. Бегичева в январе 2016 года стали Победителями (Диплом) в номинации «Методическая работа» (akademnova.ru).

Итак, анализируя кадровую обеспеченность образовательной деятельности Центра, можно сделать следующие выводы:

1. Центр имеет необходимые количественные и качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного образования.

2. Центр располагает работоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем администрации Центра необходимо активизировать деятельность по привлечению творческой молодежи для омоложения педагогического коллектива.

2.4. Система управления учреждением.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательными актами РФ, Уставом Центра.

Процесс управления строится в сочетании принципов единоначалия и самоуправления, где главными ценностями является равенство возможностей для получения качественного образования, доступность, свобода выбора, толерантность и т.д.

Главной ценностью демократического уклада деятельности Центра является вовлечение всех участников образовательного процесса в управление учреждением: учащихся, родителей, педагогов.

Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, назначенный на должность учредителем.

Формами коллегиальности Центра детского творчества являются:

Общее собрание трудового коллектива Центра;

Педагогический совет Центра;

Совет МБУДО «Центр детского творчества»;

Органы коллегиальности создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом Центра и Положением об этом органе.

С целью совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников создан методический совет, работой которого руководит заместитель директора по научно-методической работе. Работа методического совета также определяется Положением о нем.

Важное место в системе повышения качества дополнительного образования отведено модернизации процесса управления. Администрация Центра считает, что главное предназначение управления – создание оптимальных условий для реализации образовательных услуг и оно представляет собой систему отслеживания и оценки качества образования.

Управление в Центре представляет собой систему, включающую: целеполагание, планирование, организацию, контроль и стимулирование.

Функция целеполагания является исходной и предполагает наличие продуманных задач, без которых немыслим переход учреждения в качественно новое состояние. Цель деятельности Центра соотнесена с целью системы дополнительного образования, сформулированной в законодательных актах федерального и регионального уровней.

Планирование является непременным условием организации процесса функционирования Центра. Образовательная программа учреждения, план ее реализации на учебный год, Программа деятельности на год, тематические, календарные планы, учебно-воспитательные планы детских объединений на учебный год позволяют внести определенность на дальнюю и близкую перспективу, упорядочить процесс реализации и контроля.

Следующей функцией управления является мотивация к деятельности. В Центре используются следующие формы морального и материального стимулирования:

— награждение грамотами и благодарственными письмами;

— представление к наградам вышестоящих органов;

— информация в средствах массовой информации о работе педагогов;

— выплаты стимулирующего характера по результатам педагогической деятельности.

Контроль в учреждении – одна из важнейших управленческих функций. На сегодняшний день актуальна проблема результативности и качества образовательной деятельности. Поэтому контроль за образовательным процессом в Центре является одним из важнейших механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования и главным источником информации для принятия управленческого решения.

Нормативное обеспечение контроля определяется:

— Положением о контроле внутри учреждения;

— планом контроля;

— графиками контроля;

— аналитическими документами;

— рейтинговой оценкой деятельности сотрудников учреждения;

— Положением о стимулировании;

— должностными инструкциями и функциональными обязанностями;

— памятками, правилами, инструкциями.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

— содержание образовательного процесса;

— организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности;

— организация и проведение массовых мероприятий;

— работа с педагогическими кадрами;

— статистическая отчетность;

— обеспечение безопасности деятельности учреждения.

В учреждении используются следующие виды контроля: тематический, личностно-профессиональный, обобщающий, фронтальный.

Методами контроля являются анкетирование, опрос, изучение документации, анализ, беседа, наблюдение.

По итогам контроля в Центре издаются приказы, принимается и утверждается тарификация, готовится отчетная форма ДО-1, формируются списки педагогических работников для своевременного прохождения аттестации, отслеживается и формируется база данных для прохождения курсов повышения квалификации, готовятся аналитические справки, проводятся консультации и собеседования с педагогами. На административных совещаниях, заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре не только анализируются материалы контроля, а главное, вырабатывается комплекс мер, направленных на улучшение существующего положения.

Таким образом, контроль представляет собой систему диагностики, оценки, наблюдений и проверок со стороны административных работников, установления соответствия образовательного процесса общегосударственным установкам.

Результаты анализа системы управления Центра позволяют сделать следующие выводы:

— результаты учащихся отражают эффективность воспитательной и учебной деятельности педагогического коллектива;

— объективность при оценке качества образования способствует росту профессионального мастерства педагогов и результативности обучения.

2.5. Материально-техническое обеспечение.

В организации учебного процесса и повышения его качества значительную роль играет материально-техническое оснащение.

Центр занимает приспособленное здание по адресу Энтузиастов 36 и 5 помещений структурных подразделений. расположенных по адресам: ул. Королева 3, пр. Курчатова 13, ул. Ленина 57, ул. Ленина 97, ул. Гагарина 75б. Общая площадь всех занимаемых помещений (учебных, административных, учебно-вспомогательных, подсобных) составляет 3775 кв.м.

В учреждении функционируют 44учебных кабинета, актовый зал, концертный зал, 6 танцевальных классов. 5 игровых помещений, 5 административных кабинетов, кабинет педагога-психолога которые соответствуют требованиям СаНПиНа и требованиям охраны труда.

За отчетный период в помещениях Центра силами коллектива был произведен косметический ремонт.

Учебные кабинеты, танцевальные классы имеют необходимое оборудование и инвентарь для осуществления образовательного процесса: учебную мебель, хореографические станки, мольберты, аудио и.видео аппаратуру. музыкальные центры и т.д.

С целью внедрения в образовательно-воспитательный процесс ИКТ в Центре имеются 2 мультимедийных комплекса (интерактивная доска, компьютер, проектор), видеокамера, обеспечен выход в Интернет.

Администрация, педагогический и обслуживающий персонал проявляют личную заинтересованность в сохранении имеющегося инвентаря и оборудования. Вследствие этого качество его состояния позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

Таким образом, материально-техническая база учреждения содержит оборудование и учебно-методические материалы, достаточные для организации образовательного процесса.

2.6. Результативность образовательной деятельности.

Дополнительное образование предполагает не только обучение детей определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств учащихся. Поэтому с целью определения результатов образовательной деятельности в Центре разработана система контроля и оценки её качества, которая включает группы параметров:

а) учебные (фиксирующие общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребёнком в процессе освоения образовательной программы);

б) личностные (выражающие изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в данном кружке, секции и т.д.)

Уровень освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы определяется в ходе промежуточной и итоговой аттестации. Система оценок, форма, порядок и периодичность аттестации определены Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам 1-го полугодия, итоговая аттестация – по итогам 2-го полугодия.

Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется руководителем объединения в форме выполнения творческого задания, зачета, проекта в рамках дополнительных общеобразовательных программ..

В Центре принята единая шкала оценки результатов усвоения общеобразовательной программы и качества овладения программного материала:

— высокий уровень (71-100%);

— средний уровень (31-70%);

— низкий уровень (0-30%).

На момент проведения самообследования в учреждении проведена промежуточная аттестация учащихся. В среднем по учреждению уровень усвоения дополнительных общеобразовательных программ составил:

Итоги аттестации обучающихся (воспитанников)

Уровень освоения программы

Учебный год (%)

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

2014-2015

2015-2016

1 полугодие

Высокий уровень

51

53

56

64

66

Средний уровень

45

44

41

 

34

33

Низкий уровень

4

3

3

2

1

Как видно из таблицы, наблюдается стойкая динамика роста уровня усвоения программ воспитанниками творческих объединений.

Администрацией и педагогами Центра осуществляется мониторинг результативности образовательного процесса.

Педагоги проводят мониторинг с целью получения объективных данных об уровне воспитанности, развития и обученности учащихся. Это позволяет проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных детей, создать условия для их дальнейшего развития.

В целом, данные мониторинга показывают следующее:

— освоение материала учащихся Центра находится на достаточно высоком уровне, что, в свою очередь, подтверждается показателями участия учащихся в конкурсах, выставках, соревнованиях разных уровней;

— заслуги педагогов, Центра отмечаются грамотами, дипломами и благодарностями муниципального, областного, международного уровней;

— по итогам анкетирования у родителей, как заказчиков образовательных услуг, преобладает высокая степень удовлетворенности деятельностью Центра.

Основными критериями в оценке качества и эффективности образовательной и воспитательной деятельности Центра являлись показатели уровня освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ и сохранение контингента учащихся.

Результатом успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ в Центре является высокая заинтересованность детей в обучении. Этот фактор позволил стабильно поддерживать высокий уровень сохранности контингента учащихся в творческих объединениях.

О качестве образования свидетельствует высокая результативность участия творческих коллективов и учащихся Центра в конкурсах и соревнованиях всех уровней, от муниципального до международного.

Организация мероприятий, работа с воспитанниками, имеющими высокий уровень мотивации к учению

Численность/ удельный вес численности воспитанников, принявших участие в мероприятиях

Численность/ удельный вес численности воспитанников, ставших победителями, призерами мероприятий

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Международного

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Международного

441/

12,17%

248/

6,84%

701/

19,35%

309/

8,53%

386/

10,65%

212/

5,85%

682/

18,82%

298

8,22%

 

2.7. Методическая деятельность учреждения.

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике (качество образования, его доступность, эффективные условия управления), изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, гуманной управленческой системы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Особая роль в решении этой актуальной задачи принадлежит методической службе, поскольку высокий уровень организации методической работы выступает важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения, повышения квалификации и профессионального роста педагогических кадров.

Методическая служба МБУДО «Центр детского творчества» в 2015-2015 учебном году работала над совершенствованием модели методической службы в контексте модернизации Российского образования. Ключевой методической темой года стал мониторинг качества образовательных результатов как условие построения индивидуальной и социальной траектории развития личности. Для достижения основных целевых ориентиров были определены задачи:

  1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов дополнительного образования в аспекте аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.

  2. Обеспечить организационно-координационные, методические условия, направленные на описание опыта функционирования технологической модели МБУДО «Центра детского творчества» по выявлению сопровождению детей с признаками одарённости на интегративной основе.

  3. Стимулировать деятельность педагогов, направленную на обобщение и распространение педагогического опыта в ракурсе инновационных преобразований в учреждении.

Организационно-координационная и обучающая деятельностьметодического отдела осуществлялась с учётом задач по реализации инновационных образовательных проектов, реализуемых Центром детского творчества:

— «Создание модели выявления и сопровождения воспитанников с признаками одарённости на интегративной основе» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 533 от 03.07.2013г.),

— «Создание модели культурно-художественной социализации детей Центра раннего развития в условиях учреждения дополнительного образования» приказ Управления образования г. Волгодонска № 66 от 04.02.2014)

Для эффективной работы по инновационным преобразованиям в учреждении созданы творческие группы, по реализации проектов, которыми разработаны и реализуются планы на 2015-2016 г. В рамках данных планов разработаны:

  • образовательный проект «Детское научное общество» (разработчик заместитель директора по научно-методической работе Л.А.Железникова) целью которого является создание детского научного общества обучающихся (ДНОО) в условиях МБУДО «Центр детского творчества» как образовательное условие выявления большего числа детей с признаками одарённости и реализации их интеллектуального и творческого потенциала.

  • диагностическая программа «Познакомьтесь, это Я» по исследованию культурно-художественной социализации детей дошкольного возраста как части программы по культурно — художественной социализации воспитанников Центра раннего развития (разработчик социальный педагог Е.В. Русиновская).

  • совместный образовательный проект с МУК ЦБС Библиотекой для детей №8 им. А.Грина г. Волгодонска «Волшебная страна этикета» (разработчик методист О.В.Самохина), целью которого является создание оптимальных педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ культурных ценностных ориентаций посредством ознакомления с произведениями детской художественной литературы.

  • совместный образовательный проект ГБУК РО «Волгодонским эколого-историческим музеем» «Культурное наследие — детям» (разработчики О.В.Кребель, Н.П.Аристова, сотрудники эколого-исторического музея), ключевой целью которого является формирование системы культурных ценностей у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.

С учётом приоритетов в аспекте инновационных преобразований для дальнейшего повышения квалификации педагогов Центра были запланированы и в течение года были проведены:

— теоретико-практический семинар по теме «Процедурные компоненты мониторинга образовательных результатов», целью которого являлось повышение уровня компетентности педагогов в вопросах организации и проведения мониторинга результатов педагогической деятельности

— методические объединения по разным темам, в числе которых «Работа с одарённым ребёнком как важный компонент дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы», «Индивидуальная программа работы с одарённым ребёнком».

— школы профессионального роста по темам ориентированным на инновационные преобразования в учреждении: «Теоретические основы обобщения и представления педагогического опыта», «Формы обобщения и распространения продуктивного опыта»

Методической службой осуществлён анализ программного обеспечения Центра. В учреждении обновлена – 21 программа, 2 из которых авторские, и абсолютно новых программ – 15,что свидетельствует о модернизации образовательного процесса в условиях инновационных преобразований в Центре детского творчества.

Количество дополнительных общеобразовательных программ

разработанных и обновленных в 2015-2016 учебном году

в МБУДО «Центр детского творчества»

Направленность

Количество программ

обновленных

разработанных

авторских

адаптированных

авторских

адаптированных

Художественная

2

4

2

13

Социально-педагогическая

Физкультурно-спортивная

Туристско-краеведческая

Итого:

21

Банк данных обновления и разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

2015-2016 учебного года (по состоянию на 1.04.2016г.)

 

п/п

Название программы

Статус

программы

Разработана,

обновлена

Ф.И.О. педагога

Рассмотрено

1.

«Чудесное превращение бисера»

Адаптированная

Обновлена

С.И. Хомич

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

2.

«Красочный мир»

Адаптированная

Разработана

В.А. Безрукова

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

3.

«Вязание. От умения к мастерству и творчеству»

Адаптированная

Разработана

Т.И.Топоркова

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

 

4.

«Цветные ладошки»

Модифицированная

Разработана

А.В. Доброносова

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

5.

«Принципы оказания первой помощи»

Элективный курс

Разработан

Н.М. Сигаева

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

 

6.

«Здоровье и окружающая среда»

Элективный курс

Разработан

Н.М. Сигаева

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

 

7.

Любимое дело»

Элективный курс

Разработан

Л.Г.Дорохова.

Протокол МС № 2 от: 01.10.15

8.

«Кожаная пластика»

Адаптированная

Разработана

И. А. Пискунова

Протокол заседания МС № 2

От: 01.10.15

9.

«Воспитание креативной разносторонней личности на основе этнокультурного компонента»

Авторская

Обновлена

Колиниченко А.В.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

 

10.

«Послушные узелки»

Авторская

Разработана

. Трущелева Н.С.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

11.

«Волшебный мир красок»

Авторская

Обновлена

Безрукова В.А.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

12.

«Радужные нотки»

Адаптированная

Разработана

. Чернова А.Ю.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

13.

«Основы бумажной пластики»

Адаптированная

Разработана

Заровная В.В.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

14.

«В ритме восточного танца»

Адаптированная

Разработана

Гаранина А.А.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

15.

«Бумажное волшебство»

Адаптированная

Разработана

Пащенко Н.П.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

16.

«Мир фантазий»

Адаптированная

Обновлена

Доброносова А.В.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

17.

«Кудесники»

Адаптированная

Разработана

Теленкова Т.Ю.

Протокол МС № 3 от: 18.12.15

Кроме этого отмечается мотивация педагогов к популяризации и распространению педагогического опыта. Так специалисты и педагоги ЦДТ в 2015-2016 учебном году представили опыт учреждения на:

— городском педагогическом форуме «Учитель-учителю» в рамках VIII городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей доклад: «Музыкальный слух – одарённость или скрытые нереализованные способности» (педагог дополнительного образования А.В.Колиниченко), «Общеобразовательная общеразвивающая программа как модель инклюзивного образования» (педагог дополнительного образования Н.В.Комаренко), «Мотивация личности к познанию, творчеству и социальной активности через исследовательскую деятельность» (педагог дополнительного образования» Н.М. Сигаева).

— городском семинаре руководителей учреждений дополнительного образования в рамках семинара проведён мастер-класс «Бонбоньерка-подарок комплимент» (педагог дополнительного образования Н.С.Трущелева).

В течение года педагоги и специалисты Центра участвовали в различного уровня научно-практических конференциях:

  • в XVII Региональной научно-практической конференции «Качество образования: подходы к определению и решению проблем» (30.03.3016 г.), организованной Волгодонским институтом экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южного федерального университета». В секциях конференции были представлены доклады: «Формирование социальной активности детей и подростков в условиях занятий в учреждениях дополнительного образования детей» (педагог дополнительного образования С.С. Донскова), «Высокий уровень культурно-художественной социализации как показатель качества образовательной деятельности Центра детского творчества», (социальный педагог Е.В. Русиновская), «Определение качества образовательного результата в учреждении дополнительного образования» (старший методист Г.Ю. Фролова), «Комплексное разностороннее развитие на основе межпредметных связей – потенциал для полной самореализации личности», (педагог дополнительного образования А.В. Колиниченко, «Программное проектирование – качество деятельности и результативности педагога дополнительного образования (методист Ж.М.Бегичева), «Педагогическая диагностика как показатель качества реализации дополнительной общеобразовательной программы (методист Е.В.Меркулова), «Инклюзивные подходы в системе работы педагога дополнительного образованиях художественно-эстетической направленности» (педагог дополнительного образования Н.В. Комаренко).

По результатам работы конференции Е.В. Русиновская, Г.Ю. Фролова,

А.В. Колиниченко были отмечены сертификатами и Грамотами организаторов конференции за активное участие и лучший доклад.Материалы региональной конференции представлены в виде статей, которые будут опубликованы в межвузовском сборнике.

  • во II Зональной (открытой) научно-практической конференции «Современные подходы к построению образовательного пространства в системе дополнительного образования» (26.11.2015г.), организованной МБУДО «Центр детского творчества» » г. Волгодонск. На конференции были представлены доклады:

«Применение игровых технологий в построении образовательного пространства в системе дополнительного образования» (педагог дополнительного образования С.С. Донскова), «Использование интернет — технологий в хореографическом коллективе» (педагог дополнительного образованияКалюжная К.А.), «Роль и место дополнительного образования в реализации образовательных стандартов нового поколения» (педагог дополнительного образования Д.Н Батрунов.), «Формирование социально-активной личности подростка посредством волонтёрской деятельности» (социальный педагог Е.В. Русиновская), «Образовательный проект «Волшебная страна этикета» (методист О.В.Самохина), «Повышение музейной культуры дошкольников через взаимодействие Центра раннего развития и эколого-исторического музея»

(педагоги дополнительного образования Н.П. Аристова, О.В Кребель), «Использование фольклора казаков Дона для формирования устойчивого интереса к народной культуре и традициям родного края» (педагог дополнительного образования И.В.Димитрова), «Воспитание гражданственности и патриотизма в условиях структурного подразделения «Созвездие» (заместитель директора по НМР Л.А.Железникова, педагог организатор И.Н Родионова.), «Обучение музыкально-одарённых детей дисгармонического типа развития в системе дополнительного образования»(педагог дополнительного образования Колиниченко А.В), «Организация образовательного пространства как условие выявления и поддержки одарённых детей» (педагог дополнительного образования Колчева Т.А.), «Индивидуализация образовательной среды через интеграцию содержания, форм и методов работы с родителями в рамках реализации образовательной программы»(педагог дополнительного образования Долина И.Г.), «Индивидуальная программа как фактор максимально широкого проявления и развития одарённости воспитанников Центра детского творчества г. Волгодонска» (методисты Бегичева Ж.М., Меркулова Е.А.).

В этом учебном году опыт работы наших педагогов по воспитанию и обучению воспитанников, имеющих признаки одарённости в системе дополнительного образования представлен далеко за пределами нашего города через публикацию материалов в Интернет-ресурсах (публикации в Электронном периодическом издании «Педагогический мир» (PEDMIR.RU)//:

педагог дополнительного образования К.А.Калюжная «Использование интернет-технологии в ОАЭСХ «Мираж»;

педагог дополнительного образования С.С. Донскова «Применение игровых технологий в построении образовательного пространства в системе ДО»

методист Меркулова Е.А.,

«Система работы педагога дополнительного образования по выявлению детской одарённости»;

«Педагогическая диагностика как показатель качества реализации дополнительной общеобразовательной программы»;

Методисты Меркулова Е.А.,Бегичева Ж.М.

— «Индивидуальная образовательная программа как средство реализации личностного образовательного потенциала учащегося»;

— «Семинар практикум «Игра как средство повышения профессионального уровня педагогов детьми» (akademnova.ru);

— «Индивидуализация обучения как средство реализации личностного образовательного потенциала учащегося Центра детского творчества».

МетодистБегичева Ж.М.(Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание»)«Формы и средства духовно-нравственного воспитания учащихся Центра детского творчества – залог высоких показателей воспитанности»

Анализ количества публикаций педагогов и специалистов в разных источниках показывает увеличение числа участников, что демонстрирует повышение профессионализма и уровня мотивации педагогического коллектива Центра к распространению и популяризации педагогического опыта.

Рост числа публикаций педагогов и специалистов

МБУДО «Центра детского творчества» г.Волгодонска за 2013-2016 г.г.

п.п.

Уровень статьи

Количество статей

2013-2014г.г.

Количество

статей

2014-2015г.г.

Количество

статей

2015-2016г.г.

Итого

1.

Муниципальный

12

12

12

2.

Региональный

5

9

8

22

3.

Межрегиональный

3

3

4.

Всероссийский

5

4

8

17

Итого:

13

24

28

65

 

Методический Совет, как координирующая служба образовательной деятельности, результативно работал в этом году.

  • В ноябре 2015 г. была организована и проведена II Зональной (открытой) научно-практической конференции «Современные подходы к построению образовательного пространства в системе дополнительного образования. В конференции проняли участие 27 педагогов дополнительного образования из разных образовательных учреждений г.Волгоддонска, г. Цимлянска, Семикаракорского и Ремонтненского районов. Итогом работы конференции стал выпуск сборника.

  • Разработано и представлено для работы педагогов дополнительного образования методическое пособие рекомендаций «Обобщение педагогического опыта в учреждениях дополнительного образования детей»

«Рекомендации для педагогов дополнительно образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов».

Обновлена система мониторинга образовательных результатов, принята за основу образовательной деятельности педагогического коллектива. (разработчики методисты Е.А.Меркулова, Ж.М.Бегичева).

В феврале 2015-2016 учебном году эффективно организована и проведена работа VIII городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей в направлении «Творчество юных». С целью выявления большего числа и поддержки талантливых и одарённых детей и подростков Центр детского творчества ежегодно увеличивает число секций. 2010 год — 3 секции, 2016 – 7 секций: лингвистика и литературоведение, декоративно — прикладное искусство, архитектура и дизайн, современное искусство и молодёжная культура, фольклор и этнография, молодёжная инициатива в проектах, «Вдохновение» — «Литература».

В работе конференции приняли участие 73 учащихся и воспитанников образовательных учреждений г. Волгодонска и других территорий Ростовской области. В работе этих секций конференции приняли участие 16 воспитанников Центра детского творчества, среди которых были Лауреаты и дипломанты. . В секции «Медицина и здоровый образ жизни» — 2 воспитанницы Т/О «Гармония» (педагог дополнительного образования Н.М.Сигаева) получили Диплом лауреата, Диплом I степени.

Количество участников в городской открытой

научно-практической конференции Академии юных исследователей

2010-2016 г.г.

Год

Общее кол-во ЦДТ др. ОУ в «Творчестве юных»

Количество участников ЦДТ

«Творчество юных» и другие направления

«Творчестве юных»

Другие направления

2010

25

16

9

7

2011

24

11

7

4

2012

28

10

7

3

2013

54

19

17

2

2014

63

21

19

2

2015

92

16

14

2

2016

73

18

16

2

 

В рамках годового плана оказана методическая помощь педагогам и воспитанникам ЦДТ в подготовке и разработке материалов конкурсов и конференций:

— Региональная конференция для старшеклассников «Моя будущая профессия»(5-6 марта 2016 г. г. Ростов-на-Дону) Горюнова Кристина Диплом II степени (педагог-психолог Л.Г.Дорохова).

X Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» Дементьев Максим — Лауреат – награждён Дипломом за победу и нагрудным знаком Серебряный крест;

Рашкова Елена – награждена Дипломом 1 степени, кроме этого – рекомендательным письмом для поступления в Медицинскую Академию;

(педагог дополнительного образования Н.М. Сигаева), Дыбова Елена – награждена Дипломом III степени (педагог дополнительного образования Т.А.Колчева)

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Ахмерова Арина и Егурнева Полина диплом Лауреатов заочного тура (педагог дополнительного образования Е.С. Коновалова).

Количество участников ежегодного Всероссийского конкурса

достижений талантливой молодежи

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»

2012-2016г.г.

 

Год

 

Ф.И.О. педагога

количество воспитанников, уровень достижений

Заочный тур

Очный тур

 

2012

 

 

Итого:

Сигаева Н.М.

Теленкова Т.Ю.

Колчева Т.А.

Литюкова Л.А.

4

1

3

1

1 (диплом Лауреата)

1 (диплом I степени)

1 (диплом II степени)

1 (диплом I степени)

4

9

4

 

 

2013

 

Итого:

Брежнева Н.И.

Литюкова Л.А.

Колчева Т.А.

Сигаева Н.М.

1

1

3

2

1 (диплом I степени)

1 (диплом III степени)

1 (диплом II степени)

4

7

3

 

 

2014

 

Итого:

Сигаева Н.М.

Брежнева Н.И.

Колчева Т.А.

Трущелёва Н.С.

2

1

1

1

2( диплом I, IIстепени)

1 (диплом I, степени)

4

5

3

2015

 

Итого:

Сигаева Н.М.

2

1 диплом Лауреата;

1 диплом I степени;

1

2

2

2016

Колчева Т.А.

Сигаева Н.М.

1

2

1 диплом (III степени)

1 диплом Лауреат,

1 диплом Iстепени

Итого:

2

3

3

Исходя из анализа методической деятельности Центра детского творчества за 2015-2016 учебный год, можно констатировать:

  • Формы работы, спроектированные программой деятельности методической службы на учебный год оптимально выполнены.

  • Обновление деятельности методической службы  рассматривается  с таких качественных позиций, как:

совершенствование системы работы учреждения на основе инновационных преобразований в образовательной деятельности Центра;

— творческая переработка и популяризация накопленного педагогического опыта.

III Заключение. Перспективы и планы развития.

Анализ работы Центра за 2015-2016 учебный год позволяет сделать следующие выводы.

Деятельность коллектива МБУДО «Центр детского творчества» ориентирована на исполнение федеральной, региональной, муниципальной программ развития образования, Концепции модернизации российского образования, национального проекта «Образование», Концепции развития дополнительного образования детей. Основные цели и задачи деятельности Центра определяются в соответствии с задачами и направлениями, концептуально заданными Правительством и нормативно Министерством образования и науки РФ, министерством общего и профессионального образования Ростовской области, Администрацией города Волгодонска и Управлением образования.

Выстроенная стратегия деятельности МБУДО «Центр детского творчества» позволила добиться определѐнных управленческих и образовательных результатов, среди которых:

1. Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативных документов.

2. Условия оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41; лицензионным требованиям.

3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности. Спектр образовательных услуг, предоставляемых Центром детского творчества, удовлетворяет запросы детей, подростков, родителей (законных представителей).

4. Выполнение муниципального задания в течение 2014-2015 и 2015-2016 учебных годов составляло 100%.

5. Сохранность контингента обучающихся в течение 2014-2015 учебного года и на 01.04.2016 — 100%.

6. Образовательные программы реализуются в полном объѐме. Содержание программ соответствует целям и задачам Образовательной программы Центра и запросам участников образовательного процесса. Обновление содержания образования осуществляется через мобильное урегулирование запросов обучающихся и родителей, социальный заказ.

7. Стабильность состава педагогического коллектива. Достаточно высокий уровень профессионального мастерства и квалификации педагогов соответствует лицензионным требованиям и обеспечивает условия для реализации образовательного процесса.

8. Обеспечено безопасное пребывание обучающихся в учреждении, своевременное устранение предписаний контролирующих органов.

9. Обеспечена деятельность учреждения в открытом и доступном для ознакомления режиме.

10. Материально-техническая база Центра соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ.

11. Деятельность Центра детского творчества осуществляется в режиме развития, вносятся локальные и модульные изменения как в содержание образования, так и в управленческую деятельность.

Задачи и перспективы развития:

  • внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ и интегрированных образовательных курсов, в т.ч. естественно-научной направленности;

  • оптимизация управления и контроля качества образовательного процесса;

  • организация взаимодействия и интеграции во всех направлениях деятельности учреждения;

  • обновление методического сопровождения образовательной деятельности, формирование электронного банка общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования;

  • обеспечение качественного роста личностных и профессиональных качеств педагога дополнительногообразования.

Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры учреждения

Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии МБУДО «Центр детского творчества» остается ряд задач, требующих решения:

— Организация образовательной среды, способствующей реализации современных идей дополнительного образования;

привлечение в творческие объединения Центра детского творчества детей среднего и старшего школьного возраста;

обогащение форм проведения мероприятий, в том числе использование проектных методик при организации досуга обучающихся;

повышение родительской активности в проводимых мероприятиях;

развитие информационной образовательной среды Центра детского творчества, обеспечивающей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий.

В связи с этим определены основные направления деятельности МБУДО «Центр детского творчества» на 2016-2017 учебный год, которые обеспечат развитие творческого и образовательного потенциала детей и подростков средствами дополнительного образования:

продолжить разработку и внедрение в практику работы авторских разноуровневых образовательных программ;

внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ и интегрированных образовательных курсов, в т.ч. естественно-научной направленности;

— оптимизация управления и контроля качества образовательного процесса;

— организация взаимодействия и интеграции во всех направлениях деятельности учреждения;

— обновление методического сопровождения образовательной деятельности, формирование электронного банка общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования;

— обеспечение качественного роста личностных и профессиональных качеств педагога дополнительногообразования;

-введение платных образовательных услуг в деятельность Центра;

— внедрение интерактивных форм и методов организации работы с одаренными детьми;

-расширение области сетевого взаимодействия, в том числе через сотрудничество с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.

Результаты самообследования рассмотрены на педагогическом совете (протокол № 5 от 05.04.2016) и Совете МБУДО «Центр детского творчества» (протокол № 5 от 06.04.2016). Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» по состоянию на 01.04.2016 утвержден приказом директора МБУДО «Центр детского творчества» от 08.04.2016 № 57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

3622 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)

1739

человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 — 11 лет)

1004

человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 — 15 лет)

642

человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 — 21 лет)

237

человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

Образовательные услуги оказываются на бесплатной основе

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

532человек

/14,7%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

138 человек/3,81%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

302 человек/

8,3%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

219 человек

/6 %

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

46 человек/1,27%

1.6.3

Дети-мигранты

2 человек/0,05%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

34 человек/

0,93%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

188 человек/

5,19%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1715человек/47,34%

1.8.1

На муниципальном уровне

441человек/12,17%

1.8.2

На региональном уровне

248человек/6,84 %

1.8.3

На межрегиональном уровне

16человек/

0,44%

1.8.4

На федеральном уровне

701человек/19,35%

1.8.5

На международном уровне

309человек/8,53%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1594человек/44%

1.9.1

На муниципальном уровне

386человек/

10,65 %

1.9.2

На региональном уровне

212человек/

5,85%

1.9.3

На межрегиональном уровне

16человек/

0,44 %

1.9.4

На федеральном уровне

682человек/18,82%

1.9.5

На международном уровне

298человек/8,22%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

1121человек/

30,94%

1.10.1

Муниципального уровня

2194человек/

60,57%

1.10.2

Регионального уровня

56человек/

1,54%

1.10.3

Межрегионального уровня

0человек

1.10.4

Федерального уровня

11человек/

0,34%

1.10.5

Международного уровня

0человек

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

32единицы

1.11.1

На муниципальном уровне

28единиц

1.11.2

На региональном уровне

4единицы

1.11.3

На межрегиональном уровне

0единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0единиц

1.11.5

На международном уровне

0единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

86 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

54человек/

62,79%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

41человек/

47,67%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

27 человек/

31,39%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

19 человек/

22,09%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

56 человек/

65,11%

1.17.1

Высшая

24человек/

27,9%

1.17.2

Первая

32человек/

37,2%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

24человек/

27,92%

1.18.1

До 5 лет

9 человек/

10,46%

1.18.2

Свыше 30 лет

15 человек/

17, 44 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

10 человек/

13,95%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

22 человек/

25,58%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

67 человек/

77,9%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

6 человек/

6,97%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

65

1.23.1

За 3 года

37 единиц

1.23.2

За отчетный период

28 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

57 единиц

2.2.1

Учебный класс

44 единиц

2.2.2

Лаборатория

0единиц

2.2.3

Мастерская

0единиц

2.2.4

Танцевальный класс

6 единиц

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

7 единиц

2.3.1

Актовый зал

1единиц

2.3.2

Концертный зал

1единиц

2.3.3

Игровое помещение

5 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Comments are closed.

Яндекс.Метрика