Анализ деятельности Школы профессионального роста «Группа молодого педагога» МБУДО «Центр детского творчества» за 2016-2017 учебный год

На начальном этапе было обновлено Положение о «Группе молодого педагога» и программа, определена цель и сформулированы задачи.

Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

  • помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Практика организации и помощи молодым педагогам прошлых лет показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Поэтому, чтобы получить реальную картину в работе с молодыми педагогами использовался диагностический подход, который позволил:

  • точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

  • объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

  • определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

  • наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста (индивидуальный маршрут педагога);

  • учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;

  • обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня;

  • обеспечить оптимальное планирование методической работы в ГМП.

Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявляет возможности молодого специалиста и позволяет оценить результаты обучения, которое он получил в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу.

Молодым специалистам были предложены анкеты успешности его как педагога. Анализ анкет показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы. Также были предложены анкеты для молодых педагогов с целью проследить достижения молодого педагога по самообразованию.

Однако большая часть вопросов возникает при непосредственном проведении занятий и контроле деятельности обучающихся.

С учетом полученных результатов был выстроен план работы с данной группой педагогов, разработаны и проведены занятия-практикумы, круглые столы, теоретические и практические семинары.

За отчетный период были проведены мероприятия:

1 год обучения — темы семинаров:

— «Специфика нормативно-правовой базы деятельности педагога дополнительного образования. Технология деятельности педагога дополнительного образования, её системообразующие компоненты»;

— «Учебное занятие. Требование к проведению учебного занятия»;

— «Современные педагогические технологии в практике УДОД. Методы и формы, применяемые на занятиях».

Практические занятия:

— «Ознакомление с основами программно – методического обеспечения образовательного процесса»;

— «Самоанализ занятия. Типы занятий»;

— «Планирование воспитательной работы. Требования к планированию. Анализ воспитательной работы»;

2 год обучения – темы семинаров:

— «Инновационные педагогические технологии»;

-«Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Индивидуальные развивающие программы».

Занятия-практикумы:

«Метапредметные, предметные и личностные результаты обучающихся. Критерии оценки»;

Обмен опытом работы:

— «Создание ситуации успеха обучающихся»;

— «Современный педагог — творческая личность»

3 год обучения – темысеминаров:

— «Организация исследовательской деятельности»;

Занятия-практикумы:

— «Входная диагностика – выявление стартовых возможностей учащихся»;

Практическое занятие:

— Заполнение индивидуального маршрута педагога дополнительного образования.

Обмен опытом:

«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции».

За каждым молодым специалистом были закреплены наставники, которые посещали занятия, анализировали их, выявляли проблемы, совместно составляли планы сложных тем, проводили совместные мероприятия и т.д.

Молодые специалисты были охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации методистов по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению календарного плана, по эффективным методам организации учебной деятельности обучающихся, способам активизации познавательной деятельности, организации воспитательной работы творческого объединения и по многим другим вопросам.

Педагоги-наставники, руководители методических объединений и методисты в течение года посещали занятия молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали занятия своих наставников, а также все открытые занятия, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодым педагогом Меркушовой В. О. была проведена презентация своего опыта работы в Волгодонском педагогическом колледже, Виктория Олеговна со своим хореографическим коллективом участвовала в проведении городского мероприятия «Посвящение в педагоги города Волгодонска».

В будущем учебном году целесообразно продолжить учебную и консультационную работу с молодыми педагогами.

Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на занятиях;

  • содействовать обеспечению рефлексии и самоконтроля на протяжении всего занятия.

 

Методист, руководитель

«Группы молодого педагога»

МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска Ж.М.Бегичева

 

 

02.06.2017

Comments are closed.

Яндекс.Метрика